Учреждение предприятия

курсовая работа

2.4 Формирование первоначального капитала.

Возможности предприятия будут ясны, когда проанализируют потребности в капитале, необходимом для практической реализации какой-то предпринимательской идеи или проекта.

К примеру, если мы в состоянии выбирать, что нам производить - мебель или детские игрушки из дерева, - мы можем принять то или другое решение в зависимости от размера капитала. Если у нас есть возможность получения 1 млн. денежных единиц в качестве первоначального капитала, то мы возможно примем решение о начале производства мебели; если наши возможности ограничены лишь 50 тыс. денежных единиц, то мы примем решение о начале производства детских игрушек из дерева.

Структура первоначального капитала зависит от потребностей предприятия в оборудовании, сырье и т.д., необходимых для начала нормального процесса производства. Чтобы сформировать необходимую структуру капитала, предприниматель:

А) приобретает все технические элементы производства (здания, сооружения, технику оборудование, транспорт и т.д.) (Т/э);

Б) закупает сырье, инструменты (С);

В) создает запас денежных средств для выплаты заработной платы в течение первого цикла производства (от начала производства до момента поступления платежей за реализованную продукцию) (З/п.);

Г) создает резервный фонд (Р/ф).

Одновременно с этим производитель определяет и размер требуемого первоначального капитала: для Т/э необходимо 200 тыс. денежных единиц ( 100 тыс. - на здание, 50 тыс. - на оборудование 50 тыс. - на приспособление здания к конкретным потребностям производства), для С - 50 тыс. денежных единиц, для З/п. 25 тыс. денежных единиц, всего - 300 тыс. денежных единиц.

Рис. 2.1 "Определение величины первоначального капитала".

Т/э. С З/п. Р/ф

200 тыс. 50 тыс. 25 тыс. 25 тыс.

Выявление экономической эфф6ективности будущего производства.

Любые вложения в производство - это авансируемые вложения. Предпринимателю важно найти ответ на вопрос, как, в какой форме и в какие сроки можно вернуть аванс. Возврат авансируемого в производство капитала возможен только лишь через выявление размера прибыли, получаемой в процессе производства и реализации продукции. Предприниматель должен знать, каков срок окупаемости проекта.

Однако предпринимателя интересует не только период возврата вложенного капитала, но и темпы приращения капитала, что сопряжено с необходимостью выявления чистой прибыли. Для того чтобы определить возможный размер чистой прибыли от реализации данной идеи, предприниматель осуществляет предпринимательские расчеты. Расчеты базируются на двух непреложных требованиях:

1 учет всех возможных расходов;

2 учет доходов на минимально допустимом уровне и учет расходов на максимально допустимом уровне для сокращения степени риска.

Конечно, в основе такого подхода должен использоваться учет реальной ситуации. Расчеты будут включать в себя:

1 определение возможного дохода;

2 вычисление возможных расходов;

3 выявление чистого дохода.

Каждый предприниматель при осуществлении расчетов будет использовать свою собственную методику.

Например.

Рис 2.2 "Структура возможных доходов и расходов:"

А б в г д е ж з и к л м н о п

А - амортизационные отчисления со стоимости всех используемых в процессе производства технических элементов

Б - налог на имущество (предельный размер 0,5 % от балансовой стоимости всего имущества предприятия);

В - дорожный налог (местный налог, взимаемый в тех регионах, местные органы власти которых приняли такое решение, дорожный налог в Москве составляет 0,4 % от цены приобретаемого товара);

Г) стоимость сырья в расчете на одну товарную единицу;

Д) дорожный налог на приобретаемое сырье;

Е) планируемый фонд заработной платы в расчете на одну товарную единицу;

Ж) налог на начисляемый фонд заработной платы (37 % от суммы, подлежащей выплате в качестве заработной платы;

З) платежи в фонд занятости (местный налог, в Москве - ! % от начисляемого фонда заработной платы;

И) НДС в части выплачиваемого фонда з/п. вместе со всеми платежами из этого фонда, т.е. 28 % от суммы (е+ж+з);

К) планируемая прибыль;

Л) НДС в части планируемой прибыли (28 % от К);

М) налог на прибыль ( 32 % от суммы к + л);

Н) дополнительная прибыль;

О) НДС в части дополнительной прибыли ( 28 % от н);

П) налог на прибыль в части дополнительной прибыли (32 % от суммы н + о).

Раздельное включение планируемой прибыли и дополнительной прибыли методически оправдано, ибо в противном случае предприниматель будет полагаться на "остаточный принцип" выявления прибыльности производства. В данном же случае он сознательно планирует минимально допустимый для него уровень прибыли, при котором производство будет считаться целесообразным.

При осмыслении проблемы учреждения предприятия предприниматель прежде всего стремится предугадать выгодность будущего проекта. При этом выявленный размер прибыли позволит предпринимателю прийти к выводу о сороке оекпа6емости проекта. Обычно начинающий предприниматель использует заемный (не собственный капитал). Значит, при осуществлении расчетов необходимо учитывать плату за пользование такими заемными средствами (ссудный процент).

Проблемы налогообложения

Налоговый пресс государства и местных органов власти выступает не стимулятором, а весьма часто - тормозом развития предпринимательства. Нередко предприниматели стремятся в такой ситуации "уйти от налогов", пользуясь теми возможностями, который им предоставляет действующее законодательство или попросту укрывая свой доходы. Многие из этих способов известны.

Бремя налога на прибыль можно облегчить двумя способами: либо воспользоваться льготами, либо в отчетности стараться не показывать прибыль. Возможности использования первого способа ограничены введу отмены большинства льгот. Для сокрытия прибыли есть не мало приемов. Наиболее распространенный раздувание себестоимости, в которую "загоняют" не только прибыль, но и потребительские расходы владельцев и работников фирмы. Одновременно это позволяет экономить на отчислениях на социальное страхование и в пенсионный фонд, а также и на подоходном налоге, так как в этом случае имеет место "натур плата". За счет фирмы содержатся квартиры для ее руководителей (под видом "помещения под офис"), служебный автотранспорт, покупается мебель, бытовая электроника, оформляется подписка газеты, журналы и пр. и т.д. Некоторые фирмы приобретают для своих сотрудников "форменную одежду" (шубы, дубленки, кожаные куртки, костюмы сапоги и т.д.). в результате всего этого процветающая фирма в отчетности может выглядеть низко рентабельной или даже убыточной.

Существует и еще один прием утаивания прибыли от налогообложения: оплата клиентом товара в виде целевого платежа в ваш фонд развития (т.е. в уже распределенную прибыль). Однако с 1992 г. налоговые инспекторы засчитывают эти суммы в выручку от реализации, и поэтому целевые платежи приходится десантировать куда-то на сторону (например, создать некую благотворительную организацию - фонд помощи самому себе), но это гораздо сложнее.

От прогрессивного налога на прибыль и фонд з/п. можно также уклониться. Существуют отработанные приемы ухода от налога на сверх нормативную рентабельность. Наиболее распространенными их них являются: "боковой договор", когда в качестве соисполнителя работы привлекается подставная фирма обычно принадлежащая тем же хозяевам, что и основное предприятие. У основного предприятия оплата услуг соисполнителя договора попадает в затраты, что снижает рентабельность до нужного уровня. Аналогичным образом можно уйти от налога на превышение нормативной величины средств на оплату труда: один и тот же человек получает за одну и туже работу зарплату на нескольких предприятиях. Более сложный вариант называется "русская матрешка". Суть его в том, что один и тот же товар или услуга на пути к потребителю проходит через несколько предприятий, состоящих в сговоре. Каждое из них накручивает свои издержки и искусственно снижает уровень рентабельности до уровня, облагаемого по минимальной ставке налога.

И наконец, самый радикальный способ уклонения от уплаты налогов - утаивание доходов и расходов вообще от какого-либо учета при операциях с наличными деньгами. Процедура превращения безналичных денег в наличные, причем неучтенные называется "обналичкой". Для того, что бы иметь неучтенные наличные деньги необходимо получить их с покупателя и показать как расходы.

Под сильным давлением существующей налоговой системы формируется особая структура отечественного бизнеса - небольшая хозяйственная группа, состоящая из нескольких фирм связанных между собой не только постоянными партнерскими отношениями, но и своеобразной системой участия: их совладельцами, как правило, являются одни и те же лица. Ключевая фигура в хозяйственной группе часто неформальный президент одной из фирм, а лицо руководящее финансовыми операциями (финансовый директор или главный бухгалтер). Предприятие, входящие в группу имеют раздутую себестоимость продукции, колоссальные товарно-материальные запасы и основные фонды. Большая часть персонала работает на них по договора подряда, не редко числясь на основной работе в государственном секторе экономики. Основная часть заработной платы и предпринимательского дохода выплачивается в натуральной форме либо через "обналичку".

3 глава.

Делись добром ;)