Формирование предпринимательских инициатив у студентов экономических специальностей

курсовая работа

2.2 Общая оценка процесса формирования предпринимательских инициатив у студентов экономических специальностей

Наше общество имеет множество проблем различного характера: предпринимательских, социальных, технологических, экологических, межнациональных. Зачастую создается мнение, что решение этих проблем ограничено только финансовыми ресурсами, но если серьезно посмотреть на актуальную ситуацию, то можно заметить, что в основном не хватает новизны, креативности решений, свободы ума в поиске успешного действия. Ошибочно думать, что есть вещи, недоступные пониманию молодежи: если речь идет о реальных вещах, о конкретной, практической технике действия, то молодые люди лучше понимают их суть. Не стоит недооценивать ту силу, которая присуща каждому и в той или иной степени проявляется в каждом, направляя, поддерживая и мотивируя его в обучении и в действии.

В качестве основного направления в формировании предпринимательских инициатив выступает формирование навыков и умений, специфических для конкретного вида деятельности. Нужно отметить отсутствие целостного подхода к пониманию предпринимательских инициатив, что вызывает необходимость дальнейшего исследования ее отдельных компонентов и возможностей их формирования во время обучения в вузе и, возможно, уже в старших классах школы.

Одним из возможных ориентиров развития предпринимательских инициатив в системе образовании России является переход от предметоцентризма к образовательным областям при построении учебных планов образовательных учреждений, имеющих большую практическую направленность, направленность на бизнес, предпринимательсво. Другими словами, становится возможным создание новых интегрированных программ и технологий, «дающих целостную, а не мозаичную картину мира».

Интегративный характер творческой активности, рассматриваемый как триединство мотивационного, креативного и интеллектуального компонентов, предполагает построение технологии формирования предпринимательских инициатив на интегративной основе, что позволит: объединить в достижении единой цели ранее разгороженные области знаний и, тем самым, повысить мотивационную направленность предпринимательской деятельности; использовать наряду с традиционными необычных материалов и видов творческой деятельности, откроет возможности совершенствования креативных показателей творческой активности; рассматривать определенную тему во взаимосвязи элементов содержания и видов деятельности, что обеспечит не только целостное видение явления.

Для ее успешного решения рекомендуется осуществлять работу по таким направлениям:

· совершенствование содержания теоретических и практических занятий предпринимательству, направить его на формирование у студентов потребности самосовершенствования и самореализации в бизнесе;

· совершенствование учебно-воспитательного процесса по бизнес-воспитанию и образованию с учетом профессиональной подготовки будущих бизнесменов;

· активизация пропагандистской работы в вузе, направив ее на организацию студентами собственного дела, начиная со студенчества;

· сближение желания и интересов студентов с задачами обучения в высших учебных заведениях;

· осуществление органической связи учебной и внеучебной работы по развитию предпринимательских навыков у студентов.

Таким образом, в процессе обязательных занятий в вузе применение методов и приемов воспитания предпринимательского духа позволит сформировать у студентов высших учебных заведений предпринимательских инициатив уже в период обучения в вузе, усовершенствовать содержание учебных занятий. Кроме того, надо оказывать содействие организации такой жизнедеятельности студентов, за которой они постепенно приобретают специальные знания, сформируют умения и навыки, личные и деловые качества, необходимые для будущей предпринимательской деятельности.

Так же, совершенствование содержания учебных занятий с учетом воспитания у студентов потребности в самореализации постепенно исключит отрицательные эмоции. Умелое объединение мотивации с широкими профессиональными мотивами обеспечит согласованность внешних и внутренних факторов, которые и будут оказывать содействие формированию у студентов высших учебных заведений.

Делись добром ;)