1.2 Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Внешнеэкономическая деятельность предприятия - это деятельность предприятия, связанная с перемещением денег, товаров, капиталов, технологий, услуг через государственную границу.
Предприятие способно управлять своей внешнеэкономической деятельностью, а именно:
· планировать, составляя краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы развития внешнеэкономической деятельности, а также разрабатывая бизнес-планы для новых внешнеэкономических проектов, предполагающих, в том числе, привлечение внешних источников финансирования;
· организовывать, формируя организационные подразделения предприятия для осуществления внешнеэкономических операций, распределяя сотрудников на участки работы, наделяя их соответствующими функциями, полномочиями и ответственностью и определяя формы и методы подготовки и реализации внешнеэкономической деятельности;
· координировать и согласовывать задачи и функции внешнеэкономической деятельности с другими отделами и подразделениями предприятиями с целью не допустить противоречий в решениях и обеспечить слаженность и оптимизацию всей работы;
· учитывать результаты и оценивать эффективность внешнеэкономической деятельности за счет определения прибыльности внешнеэкономических сделок отдельно по конкретным видам товаров и регионам и в совокупности по всему номенклатурному ряду поставляемых за рубеж или импортируемых из-за границы товаров;
· контролировать внешнеэкономические операции как в оперативном, так и в стратегическом режиме, проводя текущий мониторинг за ходом реализации и контроль за выполнением годовых, среднесрочных и долгосрочных планов внешнеэкономической деятельности и организуя проведение соответствующих ревизий, в том числе и по воплощению внешнеэкономических и маркетинговых стратегий в жизнь;
· обеспечить информационную систему обслуживания внешнеэкономической деятельности за счет внедрения соответствующих информационных систем управления.
Перечисленные выше функции относятся к основным или общим функциям управления, свойственным любому виду управленческой деятельности. В то же время управление внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия включает выполнение и ряда специфических или конкретных функций. В частности, к ним относятся аналитическая функция по изучению международной рыночной среды и среды отдельных зарубежных стран и рынков, запросов потребителей зарубежных рыночных сегментов; товарно-производственная функция, предполагающая совершенствование и адаптацию товара к условиям местных рынков; сбытовая функция по организации сбытовой сети в своей стране и за рубежом для продвижения экспортных товаров; осуществление ценовой политики, проведение рекламной работы на внешних рынках и т.д. [10]
Руководство предприятием при организации и осуществлении внешнеэкономической деятельности вынуждено принимать весьма ответственные решения стратегического и оперативного характера, каждое из которых во многом определяет успех или неудачу работы, как правило, в значительных масштабах. Основными стратегическими решениями предприятия в области осуществления внешнеэкономической деятельности являются:
ь заниматься или не заниматься внешнеэкономической деятельностью;
ь расширять или не расширять внешнеэкономическую деятельность;
ь выходить или не выходить на внешний рынок;
ь на какой именно внешний рынок выходить;
ь когда именно и каким образом организовать выход на выбранный внешний рынок и какой стратегии придерживаться;
ь какую товарную, ценовую политику проводить, как строить сбытовую, товарораспределительную сеть и как формировать политику продвижения (рекламу, стимулирование сбыта, участие в выставках, ярмарках и т.д.);
ь как организовать соответствующие подразделения и структуры, которые уполномочены проводить работу по освоению или расширению внешнеэкономической деятельности. [3, с.15]
Таким образом, принимая решение о выходе на зарубежные рынки, руководство предприятия осознает преимущества и риски, которые таит в себе внешнеэкономическая деятельность, и осуществляет программу мер специальной подготовки, которая включает обучение специалистов-международников, изучение специфических условий организации торговли на зарубежных рынках, подготовку по ним банков данных, разработку долгосрочных стратегий освоения внешних рыночных пространств и т.д. Предприятие ведет тщательную работу по отбору наиболее перспективных и привлекательных зарубежных рынков и их сегментов, наиболее достойных, надежных и выгодных партнеров во внешней торговле.
Организуя работу на внешних рынках, предприятие регулярно составляет планы развития внешнеэкономической деятельности (экспортно-импортные планы), а также готовит новые проекты внешнеэкономических операций, специальные бизнес-планы.
- Введение
- 1. Понятие внешнеэкономической деятельности
- 1.1 Сущность и виды внешнеэкономической деятельности
- 1.2 Внешнеэкономическая деятельность предприятия
- 2. Внешнеэкономическая стратегия предприятия
- 2.1 Внешнеэкономическая стратегия и проблема её выбора
- 2.2 Внешнеэкономическая стратегия как объект стратегического менеджмента
- 3. Внешнеэкономическая стратегия предприятий Республики Беларусь
- 3.1 Внешнеэкономическая стратегия Республики Беларусь
- 3.2 Реализация внешнеэкономической стратегии Республики Беларусь на примере предприятий Мозырского района
- 7.5 Производственная программа предприятия (формирование оптимальной производственной программы)
- Формирование производственной программы предприятия
- 3.Формирование производственной программы предприятия.
- 3.2 Формирование производственной программы
- 6.2. Формирование производственных программ
- 63Система и методы определения показателей производственной программы предприятия. Формирование производственной программы.
- 30. Формирование производственной программы предприятия
- 1. Сущность и особенности формирования производственной программы
- Вопрос 7. Производственная программа предприятия (формирование оптимальной производственной программы)
- 2. Формирование производственной программы предприятия