Формирование рынка информации в экономике
Введение
Наступление информационной эпохи было ознаменовано информационной революцией, которая охватила развитые страны миры в 1970-х гг. Итогом информационной революции стало формирование информационного общества, а вместе с ним и появление теорий информационного развития общества (Ф. Махлуп, 1962; М. Порат, 1977; Й. Масуда, 1981 и др.), обобщающих его черты.
В этой связи с теоретической и практической точек зрения актуальным является исследование сущности и природы рынка информации, его роли и места в общественном производстве, а также возможных способов стимулирования развития этого рынка в современной экономике России.
Целью исследования является определение роли рынка информации в современной экономической системе и выявление его положения в условиях российской экономики. Достижение цели работы обусловило постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
- определить место информации в экономической системе;
- охарактеризовать информацию как экономическую категорию;
- исследовать проблему формирования рынка информации в условиях российской экономики;
- определить пути и перспективы развития российского рынка информации