Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия
1.2. Способы ценообразования
Среди наиболее распространенных в рыночной экономике методов ценообразования следует выделить:
· Прайсинговые методы;
Основаны на различных способах расчета составляющих цены - затрат и прибыли. Среди них выделяется
1) метод полных затрат - основывается на полных издержках производства и реализации продукции, и прибыли;
2) метод усредненных затрат - основывается на расчете затрат как составляющей цены;
3) метод предельных затрат - применяется при предполагаемом расширении производства и сбыта.
4) метод стандартных издержек - основывается на калькуляции себестоимости продукции;
5) метод целевой прибыли - предполагает использование заранее определенного размера прибыли.
· Методы поэлементного расчета цены;
· Методы, основанные на установлении фиксированной цены;
К ним относятся:
1) метод твердой фиксированной цены - предполагает ее неизменность вне зависимости от фактических издержек продавца при исполнении контракта.
2) метод фиксированной цены с возможностью ее последующего пересмотра;
3) метод фиксированной цены по скользящей шкале - предполагает соответствующую фиксацию цен по периодам времени.
· Метод определения цены, основанные на компенсации издержек производства;
Предусматривает обязательства производителей выполнять условия контракта при условии возмещения всех издержек.
· Поощрительные методы определения цены.
Предполагает особый учет в цене вознаграждения для исполнителя работ. Среди этих методов следует отметить:
1) метод фиксированной цены с поощрением - предусматривает поощрение в цене. Устанавливается в пределах 7,5 - 15 %.
2) метод издержек производства с поощрительным вознаграждением - размер вознаграждения поставлен в зависимость от соблюдения сроков и качества выполнения работ.
3) метод возмещения издержек с премиальным вознаграждением - используется в проектировании и предусматривает определения цены проекта исходя из минимального уровня издержек и премии за качество работы.
Установление окончательной цены товара производится производится с учетом большинства факторов приведенных выше.
В ценах на каждом этапе их формирования учитываются издержки организации, прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС). На ряд товаров в цены также включаются суммы акцизов по установленным ставкам.