Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

курсовая работа

1.2. Способы ценообразования

Среди наиболее распространенных в рыночной экономике методов ценообразования следует выделить:

· Прайсинговые методы;

Основаны на различных способах расчета составляющих цены - затрат и прибыли. Среди них выделяется

1) метод полных затрат - основывается на полных издержках производства и реализации продукции, и прибыли;

2) метод усредненных затрат - основывается на расчете затрат как составляющей цены;

3) метод предельных затрат - применяется при предполагаемом расширении производства и сбыта.

4) метод стандартных издержек - основывается на калькуляции себестоимости продукции;

5) метод целевой прибыли - предполагает использование заранее определенного размера прибыли.

· Методы поэлементного расчета цены;

· Методы, основанные на установлении фиксированной цены;

К ним относятся:

1) метод твердой фиксированной цены - предполагает ее неизменность вне зависимости от фактических издержек продавца при исполнении контракта.

2) метод фиксированной цены с возможностью ее последующего пересмотра;

3) метод фиксированной цены по скользящей шкале - предполагает соответствующую фиксацию цен по периодам времени.

· Метод определения цены, основанные на компенсации издержек производства;

Предусматривает обязательства производителей выполнять условия контракта при условии возмещения всех издержек.

· Поощрительные методы определения цены.

Предполагает особый учет в цене вознаграждения для исполнителя работ. Среди этих методов следует отметить:

1) метод фиксированной цены с поощрением - предусматривает поощрение в цене. Устанавливается в пределах 7,5 - 15 %.

2) метод издержек производства с поощрительным вознаграждением - размер вознаграждения поставлен в зависимость от соблюдения сроков и качества выполнения работ.

3) метод возмещения издержек с премиальным вознаграждением - используется в проектировании и предусматривает определения цены проекта исходя из минимального уровня издержек и премии за качество работы.

Установление окончательной цены товара производится производится с учетом большинства факторов приведенных выше.

В ценах на каждом этапе их формирования учитываются издержки организации, прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС). На ряд товаров в цены также включаются суммы акцизов по установленным ставкам.

Делись добром ;)