Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "РОТ ФРОНТ"
2. Краткая экономическая характеристика предприятия
ОАО «Рот Фронт» основано в 1826 году купцами Леновыми и первоначально называлось «Товарищество на паях паровой фабрики шоколада и конфет». С 1936 года фабрика переименована в «Рот Фронт».
В 1971 году произошло объединение двух кондитерских фабрик «Рот Фронт» и им. «Марата».
В настоящее время ОАО «Рот Фронт» - современное высокомеханизированное производство, специализирующееся по выработке карамели, конфет, шоколада, вафель, халвы, с суточной выработкой более 220 тонн и годовой выпуск более 50 тыс. тонн сладких изделий.
ОАО «Рот Фронт» - это целая империя, которая оказывает большое влияние на рынок кондитерских изделий в России.
Ассортимент продукции насчитывает более 210 наименований. Для художественного оформления используется современный дизайн и новейшие упаковочные материалы.
Твердо придерживаясь традициям, ОАО «Рот Фронт» использует в производстве только натуральное сырье (какао бобы, сахар, орехи, изюм, молочные продукты, фруктово-ягодные заготовки) и вырабатывает экологически чистую продукцию.
В будущем предприятие ставит своей целью дальнейшее наращивание объемов продаж и получение прибыли за счет предложения на потребительский рынок кондитерских изделий конкурентоспособной продукции, сертифицированной в соответствии с международными стандартами.
Современное производство, оснащенное высокотехнологичным оборудованием от ведущих мировых производителей, на котором работают около 3000 высококвалифицированных сотрудников;
Высокое качество кондитерской продукции, подтвержденное Почетными Медалями, Призами и Дипломами отечественных и зарубежных выставок.
Все развитие производства ОАО «РОТ ФРОНТ» осуществляется за счет собственных инвестиций.
Достижение основной цели производственно-хозяйственной деятельности предприятия обеспечивается стратегическими направлениями.
Основными видами деятельности общества являются производство, а также оптовая и розничная продажа кондитерских изделий.
В качестве основных факторов, влияющих как на состоянии отрасли в целом, так и на деятельность общества, можно указать:
- экономическую, политическую и климатическую ситуации в регионах - поставщиках сырья (какао-бобы, сахар и др.);
- возможные изменения в законодательстве Российской Федерации о валютном регулировании, налоговом и таможенном законодательстве;
- уровень покупательской способности населения.
Общие тенденции развития кондитерской отрасли в 2009 году ОАО «РОТ ФРОНТ» оценивает как умеренно оптимистичные.
Для улучшения своего положения в отрасли Общество уделяет большое внимание вопросам реконструкции и модернизации производства.
За 2009 г. в рамках инвестиционной программы проведены следующие работы:
- для увеличения производительности действующего оборудования осуществлена реконструкция участка по приготовлению корпусов конфет «маска» с созданием на его базе поточно-механизированной линии,
- для снижения затрат ручного труда закуплена и сдана в эксплуатацию машина для складывания и заклеивания гофрокоробов в карамельном цехе,
- осуществлено без остановки производства доукомплектование варочного отделения конфетного цеха с целью обеспечения выпуска помады крем-брюле на линии №2;
- произведена замена 2-х глазировочных машин и доукомплектование линий двумя заверточными машинами;
-на площадке «КРЕКЕР» созданы и запущены в эксплуатацию линия по производству неглазированных конфет типа батончик «РОТ ФРОНТ», новый участок по приготовлению пралине, приобретен и сдан в эксплуатацию комплект оборудования для фасовки, фасовочные автоматы ЦНВХ дооснащены устройствами нанесения рекламной ленты;
-продолжены работы по освобождению территории халвично-дражейного производства с этой целью осуществлен перенос и запуск в эксплуатацию оборудования участка по производству какао порошка с размещением его на площадях шоколадного цеха,
- освобождены и сданы в аренду не задействованные в производстве кондитерской продукции площади и помещения халвично-дражейного производства.
На положение Общества в отрасли влияет также и развитие конкурентной среды. Основными конкурентами ОАО «РОТ ФРОНТ» являются: крупные транснациональные компании, имеющие производства на территории России и Украины (Nestle, Kraft Jacobs Sushard, Cadbury, ОАО «Кондитерское объединение «Россия», ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», ОАО Кондитерское объединение «СладКо»), а также ряд национальных украинских производителей («Рошен», «Киев-Конти», «АВК»).
В качестве факторов, влияющих на конкурентоспособность общества на рынке сбыта его продукции, можно выделить следующие:
- качество производимой продукции;
- оформление дизайнов упаковки;
- конкурентоспособная цена;
- реклама.
Для повышения в будущем конкурентоспособности своей продукции общество планирует следующие действия:
- разработка новых видов изделий;
- ужесточение контроля качества готовой продукции;
- разработка новых дизайнов упаковки;
- проведение рекламных кампаний.
В 2009 г. приоритетными направлениями деятельности по развитию Общества были избраны:
- увеличение продаж;
- эффективная загрузка производственных мощностей;
- повышение производительности труда;
- укрепление своих позиций на рынке кондитерских изделий за счет повышения качества выпускаемой продукции, разработки и вывода на рынок новой продукции и максимального удовлетворения интересов широких слоев потребителей;
- реконструкция и модернизация имеющегося оборудования.