4. Функции служб, отделов, осуществляющих финансовые операции. Совершенствование деятельности финансово-экономических служб на предприятии
На ОАО «Узсаламан» финансовый аппарат представляет собой следующую структуру:
· 1. Отдел бухгалтерского учета и финансов.
· 2. Планово - экономический отдел.
· 3. Отдел труда и заработной платы.
На бухгалтерию полагаются обязанности вести бухгалтерский учет предприятия и формировать его открытую финансовую отчетность в соответствии с установленными требованиями и положениями. Также бухгалтерия выполняет оперативный сбор счетов, накладных прослеживает их оплату, обеспечивает эффективные взаимоотношения с банками по поводу безналичных расчетов и получения наличных средств, контрагентами - по поводу оплаты товаров услуг, решение спорных вопросов, государством по поводу уплаты налогов, обязательных платежей, штрафов, пени и других мероприятий экономического влияния на предприятие;
Планово - экономический отдел ОАО «Узсаламан» анализирует и оценивает финансовое состояние предприятия, выполнение плановых задач по прибыли, объемам производства и реализации, поддерживать ликвидность и рентабельность предприятия. Также планово - экономический отдел данного предприятия разрабатывает планы и бюджеты предприятия (баланс доходов и расходов, бюджет движения денежного средства, баланс активов и пассивов и т.п.
Отдел труда и заработной платы ОАО «Узсаламан» выполняет следующие функции:
А) Организация труда и заработной платы;
Б) Обеспечение повышения производительности труда;
В) Правильного расходования фонда заработной платы.
Г) Разработка и внедрение норм затрат труда во всех звеньях производства, обеспечение широкого применения технически обоснованных норм выработки и норм обслуживания для рабочих, специалистов и служащих, повышение удельного веса этих норм в общей трудоемкости выпускаемой продукции.
Современный мир невозможно представить без вычислительной техники и новых достижений в области технологий. Особенно высока роль ВТ в деятельности предприятий любых отраслей, так как применение компьютерных систем обработки данных облегчает деятельность финансового аппарата, позволяет оперативно получать, передавать и обновлять информацию. Но в ОАО «Узсаламан» с наличием персональных компьютеров явно имеются проблемы, потому что число более старых ПК не пригодных в современных условиях к эксплуатации высока относительно к новым. Это приводит к потерям времени при осуществлении финансовых операций.
В связи проводимой санацией на ОАО «Узсаламан» совершенствование деятельности финансово-экономических служб на предприятии не проводятся. Что является большим минусом на ряду с проблемой ВТ.
- Введение
- 1. Организационная структура предприятия, форма собственности, вышестоящие структуры
- 2. Предмет деятельности: объем, состав и структура производимой продукции, оказываемых услуг
- 3. Маркетинг на предприятии, виды цен, методика планирования цен и экономической эффективности
- 4. Функции служб, отделов, осуществляющих финансовые операции. Совершенствование деятельности финансово-экономических служб на предприятии
- 5. Анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Анализ финансовых результатов предприятия: исчисление выручки от реализации, определение прибыли от реализации, составные части балансовой прибыли
- 6. Методы планирования прибыли
- 7. Состав внереализационных доходов и расходов
- 8. Распределение прибыли на предприятии. Реформация механизма распределения
- 9. Состав и структура финансовых ресурсов предприятия
- 10. Анализ имущества предприятия. Состояние основных фондов. Источники финансирования капитальных вложений: собственные и заемные средства. Амортизация основных фондов. Анализ эффективности использования основных фондов
- 11. Состав оборотных средств. Действующий порядок финансирования оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств
- 12.Финансовое планирование на предприятии
- Заключение