Характеристика и анализ деятельности ООО "Хде-тур"

отчет по практике

2.1 Общая характеристика ООО "ХДЕ-ТУР"

Туристическое агентство ООО "ХДЕ-ТУР" работает на рынке туристических услуг г.Оренбурга с 2004 года, самостоятельно разрабатывая и реализуя различные туры. Партнерами ХДЕ-ТУР являются только фирмы, хорошо зарекомендовавшие себя на туристическом рынке в течение многих лет, которые подтвердили свою профессиональную состоятельность внедрением передовых систем бронирования для более точного и своевременного получения информации по туру. ХДЕ-ТУР также осуществляем деятельность на основе субагентских соглашений, предоставляя туристическим компаниям возможность работы на выгодных условиях с ведущими туроператорами РФ. Руководителям организаций и предприятий фирма оказывает профессиональное содействие в подготовке деловых, учебных и специализированных программ, предлагает комплексное обслуживание на долгосрочной основе и льготных условиях.

ООО "ХДЕ-ТУР" работает с частными и юридическими лицами на основании договора об организации и проведении туристической поездки. Применяемое в фирме новейшее программное обеспечение поможет в кратчайшие сроки забронировать тур или купить авиабилет в любой уголок света. Офис фирмы расположен в центре г.Оренбурга, по адресу: ул.Терешковой, д.8а, что позволяет клиентам быстро найти офис. Кроме того, перед офисом фирмы есть автостоянка для клиентов.

Работая в сфере туризма более 10 лет, компания активно расширяет направления своей деятельности. ХДЕ - ТУР является одним из немногих многопрофильных фирм и предоставляет полный комплекс услуг по организации путешествий:

- зарубежные поездки по групповым и индивидуальным ценам;

- детский и молодежный отдых, творческие фестивали и конкурсы, большая экскурсионная программа

- туры по России, с проживанием в гостиницах различной категории, от малобюджетных до гостиниц премиум класса;

- организация деловых поездок, выставок и семинаров;

- авиа и ж/д билеты по спецпредложениям российских и иностранных авиакомпаний;

- речные и морские круизы;

- бронирование гостиниц в Волгограде;

- услуги квалифицированных гидов-переводчиков;

- визовая поддержка во все страны;

· экскурсии по городу Оренбургу и области;

- оформление медицинских страховок

На сегодняшний день, компания является одним из лидеров местного туристического рынка, сотрудничая с крупнейшими российскими и иностранными туристическими операторами: Capital Tour, TEZ Tour, Coral Travel и Pegas Touristik. Партнерство с данными туроператорами осуществляется путем заключения агентского договора. Вся необходимая для деятельности турагентства информация предоставляется туроператорами через Internet, путем размещения на официальных сайтах (система on-line бронирования).

Фирма состоит из 4 человек, между которыми разделены основные функции, поэтому говорить о существование подразделений или отделов не приходится. Функции управления и подбора кадров возложены на директора, финансовыми вопросами занимается главный бухгалтер, отдел продаж и офисного обеспечения состоит из двух менеджеров по туризму. Все сотрудники организации являются высококвалифицированными специалистами, работающими на туристическом рынке не первый год. Текучесть кадров минимальная. В связи с острой конкуренцией на туристическом рынке и сложной экономической ситуацией данные финансовой отчетности являются коммерческой тайной и не могут быть разглашены. Что же касается системы статистического учета субъектов туристического рынка, то в нашей стране она отсутствует. Это фактор негативно влияет на сферу туризма, давая возможность недобросовестным компаниям выходить на внутренний рынок. Показателем успешного развития данной организации является сравнительно долгий срок нахождения на рынке, репутация надежного и профессионального турагента и наличие большой клиентской базы. К сожалению, преддипломная практика совпала с так называемым "мертвым сезоном", когда объемы продаж туристических услуг крайне малы, поэтому объективно говорить об объемах продаж затруднительно. В данном случае показателем является деятельность компании в "высокие сезоны", когда поток желающих отдохнуть достигает максимума. Кроме того, в связи с острой кризисной ситуацией на рынке туристических услуг, а также с большим числом туристических фирм, которые прекратили свою деятельность летом 2014года, доверие туристов к туристическим фирмам резко упало. Положение курса рубля сыграло также не маловажную роль для российских туристов при выборе места отдыха. Большинство из них сейчас отдают предпочтение внутреннему туризму.

Что касается структуры расходов, то большую долю в ней составляют расходы на заработную плату, материальные расходы (коммунальные платежи, канцелярские товары) и прочие расходы (обслуживание информационных систем, интернет, телефонные услуги).

Делись добром ;)