Характеристика экономики отрасли связи

контрольная работа

Введение

Экономика - это система жизнеобеспечения страны, где решаются вопросы производства, распределения, потребления благ для удовлетворения материальных и культурных потребностей.

Отрасль - совокупность предприятий, объединений, НИИ, которые характеризуются единством функционального назначения производимой продукции, однородностью употребляемых материалов, однотипностью технических процессов и особым профессиональным составом кадров.

Связь относится к всеобщим средствам труда, без которых не возможно эффективное функционирование всего общественного производства.

Отрасль связи призвана удовлетворять общественные и личные потребности в передаче информации и сообщений. Отрасль связи является отраслью материального производства и составной частью инфраструктуры общества.

Инфраструктура - это обособленная группа отраслей, обслуживающих общественное производство и население, и обеспечивающих условия для эффективной работы всех сфер производственной и не производственной деятельности.

В создании услуг связи участвуют три фактора материального производства: средства труда, предметы труда, труд работников связи.

Продукция отрасли включается в валовой национальный продукт и валовой национальный доход страны.

В отрасли связи создается потребительская стоимость (конечный полезный эффект процесса передачи сообщений) и стоимость, создаваемая в отрасли.

Связь - техническая база, обеспечивающая передачу и прием информации между удаленными друг от друга людьми и устройствами.

Экономические особенности отрасли связи:

- продукт, который создает связь, не имеет вещественной формы, нет сырья, нет основных материалов;

- не вещественный характер продукции определяет особую, по сравнению с промышленностью, структуру эксплуатационных расходов;

- если услуга связи потребляется в производственной сфере, стоимость переносится на стоимость вновь создаваемой продукции; если услуга связи потребляется в личном употреблении, стоимость исчезает;

- неотделимость во времени процесса потребления услуги от процесса производства, т.е. совпадение по времени процессов производства и потребления продукции (любое нарушение в деятельности средств связи или брак в работе сразу же сказываются на потребителях; услуги связи не могут храниться на складе, существовать не в сфере производства, а значит поступать в сферу обращения);

- неравномерность поступления нагрузки по часам, суткам, дням, неделям, периодам года и т.д.;

- повышенное требование к качеству;

- участие в производственном процессе не только собственных, но и привлеченных фондов (транспорт, аренда и т.д.);

- информация в связи, как предмет труда, должна подвергаться только пространственному перемещению (всякое другое изменение продукции означает ее искажение, потерю потребительских свойств и потребительской ценности);

- процесс передачи информации всегда является двусторонним (отправитель - получатель).

Делись добром ;)