Характеристика экономической деятельности предприятия (на примере Сретенской нефтебазы)

дипломная работа

3.1 Характеристика службы снабжения и сбыта, ее структуры, функций подразделений

Целью службы снабжения и сбыта является определение величины спроса на конкретный товар (нефтепродукт), выраженной в показателях объема продаж и его доли на рынке, и содействовать ее достижению.

Основными задачами данной службы являются:

Ш изучение платежеспособного спроса на продукцию (нефтепродукт), рынков ее сбыта обоснование плана реализации продукции соответствующего объема;

Ш анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию оценка степени риска невостребованной продукции;

Ш оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;

Ш разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции

Ш оценка эффективности сбыта продукции (нефтепродукта).

С помощью службы снабжения и сбыта ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.

Структурное построение службы снабжения и сбыта осуществляется по следующей схеме - рисунок 3.1. Данная структура проста и в ней четко разграничены обязанности сотрудников. Функциональная структура характерна для имеющего небольшую номенклатуру продукции предприятия, работающего на локальном рынке.

Функции службы снабжения и сбыта заключаются в проведении маркетинговых исследований, в изучении рынков сбыта, в прогнозировании спроса на продукцию, в проведении сегментации рынка (выделение основной группы потребителей, конкурентов и продукции).

Рис.3.1. Функциональная организационная структура службы снабжения и сбыта

Насколько правильно и точно служба снабжения и сбыта проведут маркетинговый анализ, будут зависеть конечные финансовые результаты, воспроизводства капитала и финансовая устойчивость предприятия.

Делись добром ;)