Характеристика экономической деятельности предприятия (на примере Сретенской нефтебазы)
3.1 Характеристика службы снабжения и сбыта, ее структуры, функций подразделений
Целью службы снабжения и сбыта является определение величины спроса на конкретный товар (нефтепродукт), выраженной в показателях объема продаж и его доли на рынке, и содействовать ее достижению.
Основными задачами данной службы являются:
Ш изучение платежеспособного спроса на продукцию (нефтепродукт), рынков ее сбыта обоснование плана реализации продукции соответствующего объема;
Ш анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию оценка степени риска невостребованной продукции;
Ш оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
Ш разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции
Ш оценка эффективности сбыта продукции (нефтепродукта).
С помощью службы снабжения и сбыта ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.
Структурное построение службы снабжения и сбыта осуществляется по следующей схеме - рисунок 3.1. Данная структура проста и в ней четко разграничены обязанности сотрудников. Функциональная структура характерна для имеющего небольшую номенклатуру продукции предприятия, работающего на локальном рынке.
Функции службы снабжения и сбыта заключаются в проведении маркетинговых исследований, в изучении рынков сбыта, в прогнозировании спроса на продукцию, в проведении сегментации рынка (выделение основной группы потребителей, конкурентов и продукции).
Рис.3.1. Функциональная организационная структура службы снабжения и сбыта
Насколько правильно и точно служба снабжения и сбыта проведут маркетинговый анализ, будут зависеть конечные финансовые результаты, воспроизводства капитала и финансовая устойчивость предприятия.