2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Осита» - фирма по продаже одежды.
Фирма «Осита» осуществляет продажу молодёжной одежды. За последние три года ассортимент товаров фирмы увеличился и предоставляет молодёжи города Москвы и Московской области следующий ассортимент одежды: молодёжные мужские и женские изделия из трикотажа, юбки, платья, свитера, джемпера, мужские и женские костюмы, верхняя одежда, куртки, плащи, пальто, мужские рубашки, брюки, костюмы, женские платья, блузки, юбки, брюки, вечерние платья и др.
Основные фирмы конкуренты: фирма одежды «Стиль», «Сток», а также другие более крупные фирмы и торговые центры.
Спрос на товары фирмы остаётся стабильным. За все время своего существования, ООО «Осита» получило признание и уважение среди жителей Москвы и Московской области.
На графике показана динамика спроса на товары фирмы с 2011 по 2013 год (рис.2.1.1).
Рис. 2.1.1. Количество проданных изделий, тыс.шт.
По данным рис.2.1.1. с 2011 по 2013 год наблюдается рост продажи товаров ООО «Осита», который составил в 2013 году к 2011 г. 31, 49%, что говорит об интенсивном характере увеличения прибыли, анализ которой будет рассмотрен в таблице 2.
Таблица 2. Анализ прибыли ООО «Осита»
Показатель |
2011, тыс.руб. |
2012, тыс.руб. |
2013, тыс.руб. |
Темп роста, % |
|
1. Валовая прибыль |
1265 |
1583 |
1796 |
141, 98 |
|
2. Прибыль от продаж |
1730 |
2335 |
2988 |
172, 72 |
|
3. Прибыль до налогообложения |
592 |
756 |
895 |
151, 18 |
|
4. Чистая прибыль |
498 |
642 |
737 |
147, 99 |
|
5. Нераспределенная прибыль |
764 |
928 |
1190 |
155, 76 |
По данным таблицы 2 видно, что за исследуемый период валовая прибыль увеличилась (на 41, 98%). При этом прибыль от продаж за тот же период возросла (на 72, 72%), что говорит о том, что доля коммерческих и управленческих расходов по реализации товаров сократилась, т.е. об интенсивном характере роста прибыли. Чистая прибыль и прибыль до налогообложения также возросли (на 47, 99% и 55, 76%). Расчеты показали, что за исследуемый период наблюдался рост всех показателей прибыли.
Прибыль является главным результатом деятельности предприятия, однако, абсолютные показатели прибыли не всегда дают четкое представление об эффективности деятельности коммерческих организаций, так как одни и те же суммы прибыли могут быть получены в различных экономических условиях. Для измерения эффективности деятельности коммерческих организаций применяются показатели рентабельности.
Рентабельность отражает уровень прибыльности или доходности. Показатели рентабельности рассмотрим в таблице 3.
Таблица 3. Анализ рентабельности ООО «Осита», %
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
Абсолютное изменение |
|
1. Рентабельность активов |
48, 85 |
53, 76 |
61, 43 |
12, 58 |
|
2. Рентабельность собственного капитала |
51, 47 |
59, 56 |
65, 37 |
13, 90 |
|
3. Рентабельность продукции |
18, 39 |
25, 58 |
31, 24 |
12, 85 |
|
4. Рентабельность продаж |
22, 45 |
27, 53 |
34, 16 |
11, 71 |
По рассчитанным данным можно сказать следующее. За исследуемый период наблюдаются равномерные изменения показателей. Таким образом, рентабельность активов увеличилась на 12, 58%, она показывает эффективность использования всего имущества организации. Рентабельность собственного капитала отражает долю прибыли в собственном капитале, она увеличилась за исследуемый период на 13, 90%. Рентабельность продаж отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара, она увеличилась на 11, 71%. Данная тенденция свидетельствует об увеличении эффективности основной деятельности предприятия.
- Введение
- 1. Теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия
- 1.1 Методология процесса ценообразования в организации
- 1.2 Формирование ценовой стратегии предприятия
- 2. Анализ ценовой политики предприятия на примере ООО «Осита»
- 2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
- 2.2 Анализ системы ценообразования и ценовой политики предприятия
- 3. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «Осита»
- Заключение
- 5.6. Ценовая политика предприятия
- Ценовая политика торгового предприятия
- 1.Ценовая политика организации
- Ценовая политика на предприятии
- Ценовая политика организации
- Ценовая политика на предприятии
- 3 Ценовая политика на предприятии
- 10.3. Формирование ценовой политики организации (предприятия)
- 30.Ценовая политика предприятия
- 30. Ценовая политика предприятия.