Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере МП "Салехардэнерго" муниципального образования город Салехард

курсовая работа

2.3 Организационная структура и структура управления предприятия

Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления. Различают техническую, экономическую, производственную, внешних хозяйственных связей и социальную подсистемы управления.

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления.

В МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард организационно-производственная структура представлена следующим образом:

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 20.11.2002 года № 161-ФЗ штатное расписание унитарного предприятия утверждает руководитель предприятия. Основными видами деятельности предприятия является оказание услуг, по регулируемым тарифам. Следовательно, контроль за расходованием фонда заработной платы находится в компетенции Службы по тарифам ЯНАО. В соответствии со ст.26 Федерального закона от 20.11.2002 года № 161-ФЗ возложен контроль за деятельностью унитарного предприятия в части проведения проверки деятельности унитарных предприятий на собственника имущества в лице уполномоченных органов. В соответствии с трудовым договором генерального директора МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард: Уполномоченный орган не вправе вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность генерального директора и дирекции предприятия. В соответствии п.3 ст.56 ГК РФ «Ответственность юридического лица».

Таблица 5

Функции управления и структура предприятия

N п/п

Функции управления

Координатор

Подразделения предприятия

Строительство новых объектов, Модернизация, реконструкция

Главный инженер

Отделы: отдел инвестиционной деятельности

Модернизация, реконструкция, ремонт

Заместитель главного инженера по ремонтам

Отделы: ОППР, ЭРСП

Управление инфраструктурой

Главный инженер

Подразделения: СПИС, ЦТАИ, ЭЦ, ДС ТВС, ГС, ПТО, ОН, Электротехническая лаборатория, ЭРП

Управление основным производством

Главный инженер

Подразделения: СПЭС, СПЭСт, СПК, СПВК

Управление персоналом

Генеральный директор, Заместитель генерального директора по экономике

Отделы: ОПКО, ПЭО, профсоюз

Управление экономическими показателями, сбыт

Заместитель генерального директора по экономике

Отделы: финансовый, ПЭО, бухгалтерия

Снабжение, охрана объектов, обеспечение автотранспортом

Заместитель генерального директора по общим вопросам

Отделы: Складские и транспортные подразделения, АХО, ОМТС, Отдел охраны

Правовые и представительские функции

Заместитель генерального директора по правовым вопросам

Отделы: ОПКО

Общая координация

Генеральный директор

Главный инженер, заместители генерального директора, и др.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 20.11.2002 года № 161-ФЗ штатное расписание унитарного предприятия утверждает руководитель предприятия. Основными видами деятельности предприятия является оказание услуг, по регулируемым тарифам. Следовательно, контроль за расходованием фонда заработной платы находится в компетенции Службы по тарифам ЯНАО. В соответствии со ст.26 Федерального закона от 20.11.2002 года № 161-ФЗ возложен контроль за деятельностью унитарного предприятия в части проведения проверки деятельности унитарных предприятий на собственника имущества в лице уполномоченных органов. В соответствии с трудовым договором генерального директора МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард: Уполномоченный орган не вправе вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность генерального директора и дирекции предприятия. Эффективность контроля со стороны собственника имущества должна выражаться в анализе всех сфер деятельности унитарного предприятия без вмешательства в текущие вопросы хозяйственной деятельности (за исключением случаев, когда такое вмешательство необходимо), и на основе полученных результатов, формирование правильных выводов о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении унитарных предприятий и принятие обоснованных решений, обеспечивающих эффективную деятельность унитарного предприятия. В соответствии п.3 ст.56 ГК РФ «Ответственность юридического лица». Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника. Согласно п.3 ст.126 ГК РФ «Ответственность по обязательствам РФ, субъекта РФ, муниципального образования»: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом.

Основными видами деятельности предприятия является оказание услуг, по регулируемым тарифам. Контроль за структурой и составом доходов и расходов находится в компетенции Службы по тарифам ЯНАО. Более того, доходы от основных видов деятельности носят условный характер, так как выполнение плана производственной программы зависит от фактических погодных условий, потребности в данных услугах потребителей, а также от выполнения своих обязанностей по оплате потребленных услуг покупателями.

Согласно ПБУ 4/99 и действующего законодательства МП «Салехардэнерго» всю открытую промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность представляет в Управление имущественных отношений Администрации г. Салехард, Администрацию муниципального образования г. Салехард, органы государственной статистики. Состав бухгалтерской отчетности регламентируется Законом N 129-ФЗ и ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденным приказом Минфина от 6 июля 1999 г. N 43н (далее - ПБУ 4/99), и предполагает наличие бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения. Доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за прошедший отчетный период зачитывается на балансовых комиссиях (передается собственнику). Вся доступная информация размещается на сайте МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» и постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии». Также собственнику дополнительно передается план доходов и расходов в составе отчетности, направляемой для балансовой комиссии. Все вопросы, возникающие в ходе ведения хозяйственной деятельности, регулярно доводятся до собственника с целью принятия обоснованных решений, обеспечивающих эффективную деятельность предприятия. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 20.11.2002 года № 161-ФЗ собственник имущества осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества. МП «Салехардэнерго» ежегодно предоставляет в составе бухгалтерской отчетности отчет об использовании амортизационных отчислений. Производственная программа направляется собственнику на согласование, после чего передается в Службу по тарифам ЯНАО для утверждения. В связи с внесением изменений в действующее законодательство функции «регулятора» переданы в субъекты Российской Федерации. Контроль по производственным программам регулируемых видов деятельности и формирование правильных выводов о результатах хозяйственной деятельности находятся в компетенцииСлужбы по тарифам ЯНАО. Дополнительно (законодательно незакрепленные) собственнику и уполномоченным им органам предприятие регулярно направляет следующие формы: отчетные калькуляции, протоколы Службы по тарифам ЯНАО, производственные программы, программы энергосбережения, инвестиционные программы (в том числе отчеты-мониторинги по выполнению данных программ).

Делись добром ;)