Экономическая характеристика деятельности предприятия ООО "Элестра"
7. Управление качеством и конкурентоспособностью
Одним из главных критериев управления предприятием является обеспечение качества выпускаемых работ/услуг, чёткое и безусловное выполнение договорных обязательств перед Заказчиком. Высокий экспортный потенциал предприятия традиционно основывается на результативной системе управления, опыте и компетентности персонала.
ООО "Элестра" заявляет о своей политике в области качества при выполнении следующих работ по устройству внутренних и наружных инженерных сетей электроснабжения, электроосвещения, (магистральных кабельных внутризоновых, магистральных соединительных; электрических, воздушных линий связи, установке опор ЛЭП, средств обеспечения пожарно-охранной безопасности зданий и сооружений, видеонаблюдения, электротехнических установок, локально-вычислительных сетей, монтажу приборов, средств автоматизации и вычислительной техники, наладке вышеперечисленных систем при строительстве зданий и сооружений I и II уровней ответственности.
Данная политика определяет цели, приоритеты и методы, с помощью которых будет достигнуто требуемое качество.
Стратегической целью предприятия является: обеспечение долговременной востребованности деятельности предприятия, поддержание и усиление позиций предприятия на рынке строительно-монтажных работ за счет повышение репутации и результативности деятельности предприятия, укрепления имиджа надёжного партнера на основе современной системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом международного образца.
Целями, определяющими функции и задачи предприятия в области качества, являются:
- Безопасность, надежность, эстетичность смонтированных электро-технических инженерных систем за счет обеспечения строгого соответствия выполняемых работ требованиям нормативных документов и требованиям Заказчиков, доведения до всего персонала важности выполнения этих требований.
- Ответственность перед Заказчиком за качество предоставляемых услуг с полной гарантией качества.
- Достижение оптимального соотношения цена / качество предоставляемых услуг для наших Заказчиков по сравнению с предприятиями, действующими на рынке.
- Постоянное расширение номенклатуры выполняемых строительно-монтажных работ за счет применения новейших материалов, технологий, максимально полно удовлетворяющих запросы наших Заказчиков и партнеров.
- Формирование имиджа ООО "Элестра", как высокотехнологичного и предоставляющего услуги высокого качества предприятия.
Непрерывное совершенствование организации и технологии работ на основе процессного подхода в соответствии с требованиями рынка.
Основными задачами ООО "Элестра" при обеспечении качества являются:
- Выполнение работ по монтажу электротехнического оборудования и инженерных систем в соответствии с требованиями СНиП с применением современных технологий безопасными методами.
- Полное удовлетворение требований Заказчика в соответствии с договорами.
Высшим приоритетом при обеспечении качества является безопасность и надежность смонтированных электротехнических инженерных систем. Это означает первостепенное решение проблем качества, как гаранта надежности в области инвестиционных, технических, организационных и кадровых вопросов.
Основными методами проведения политики в области качества являются:
- реализация системы менеджмента качества ООО "Элестра";
- разработка, реализация и периодический пересмотр Руководства по качеству, локальных программ обеспечения качества с целью внесения в них необходимых поправок с тем, чтобы они соответствовали современным требованиям и были эффективными;
- разделение полномочий и ответственности за качество подразделений и персонала, участвующих в выполнении работ, от директора до рабочего;
- организация контроля за обеспечением технологической и исполнительской дисциплины.
ООО "Элестра" в лице директора и его заместителей возлагает на себя ответственность за осуществление деятельности в соответствии с утвержденной политикой в области качества и утвержденным руководством по качеству, периодический его пересмотр с целью внесения в него поправок с тем, чтобы оно соответствовало современным требованиям и было эффективным, а также за качество выполняемых работ и поставляемого оборудования.
Политика в области качества является обязательной для всего персонала, участвующего в деятельности предприятия и несущего ответственность за выполнение задач по обеспечению качества.
Политика в области качества является обязательной для всего персонала, участвующего в основном процессе предприятия и несущего ответственность за выполнение задач по обеспечению качества.
Главная цель - достичь стабильного уровня качества электромонтажных работ, которое будет соответствовать растущим требованиям и ожиданиям потребителя.
1. Система менеджмента является средством достижения целей, сформулированных руководством компании.
Любая организация имеет единую систему менеджмента, представляющую собой совокупность организационной структуры, полномочий и ответственности, существующих в ее рамках, процессов деятельности, трудовых, материальных и финансовых ресурсов и т.д., и включает различные подсистемы менеджмента: систему менеджмента качества (СМК), систему менеджмента охраны окружающей среды, систему менеджмента охраны труда и т.д. Однако не любая система является эффективной, способной оправдать ожидания заинтересованных сторон.
Эффективная система позволяет добиться достижения поставленных целей при оптимальных затратах и в заданные временные интервалы. Такая система подразумевает, как правило, строго упорядоченную, регламентированную в оптимальном объеме деятельность, которая должна быть понятной как для менеджеров, так и для рядовых сотрудников.
Приводя единую систему управления (систему менеджмента предприятия) в соответствие с требованиями ISO серии 9000, которые содержат общепризнанные требования предъявляемые к менеджменту организации, руководство ООО "Элестра" четко осознает, что эффективное, грамотное управление предприятием, управление с точки зрения здравого смысла принципиально невозможно без обеспечения качества выпускаемой продукции.
Важность стандартов ISO серии 9000 заключается в определении единообразных требований к управлению предприятием с точки зрения обеспечения качества ее деятельности
Цели в области качества дополняют другие цели предприятия, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда, безопасностью, социальными вопросами.
В дальнейшем различные части системы менеджмента ООО "Элестра" будут интегрированы вместе с СМК в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это должно облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности предприятия.
Система менеджмента качества ООО "Элестра" распространяется на " монтаж и наладку электрооборудования, средств автоматизации и связи" и обеспечивается ресурсами ООО "Элестра".
Данное руководство является основным документом СМК и используется для:
- демонстрации соответствия СМК требованиям ISO 9001:2000;
- представления СМК заказчикам при заключении контрактов, если это требуется условиями договора.