logo
Экономические показатели деятельности предприятия

5. РАСЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

Накладные расходы в строительстве - это часть стоимости работ по сметной документации, которая учитывает все затраты, которые связаны с созданием требуемых условий для проведения строительных, пусконаладочных и строительно-ремонтных работ, а также организацией этих работ, управлением и их обслуживанием.

Накладные расходы в строительстве, включаемые в сметную стоимость, представляют затраты, напрямую не связанные с организацией, обслуживанием и управлением строительства, которые невозможно отнести к конкретному элементу или единице продукции строительства.

Расчет накладных расходов по видам работ представлен в табл.10.

Таблица 10

Накладные расходы

Показатель

Ед. изм.

Вид работ

Итого затрат

Работа 1

Работа 2

1

Заработная плата рабочих-строителей

тыс. руб.

1381518

234147

1615665

ВИДЫ ЗАТРАТ:

2

Заработная плата административно-управленческого персонала

тыс. руб.

3950,46

669,54

4620

3

Страховые взносы

тыс. руб.

1185,14

200,86

1386

4

Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев

тыс. руб.

16578,22

2809,76

19388

5

Амортизация основных фондов

тыс. руб.

96,46

16,35

112,81

6

Налог на имущество

тыс. руб.

74,99

12,71

87,70

7

Прочие накладные расходы

тыс. руб.

232,58

39,42

272,00

8

ИТОГО

тыс. руб.

22117,84

3748,65

25866,4925

Примечание: общие суммы накладных расходов распределяются между Работами 1 и 2 в соответствии с заработной платой рабочих-строителей.

1. Заработная плата рабочих-строителей определялась в табл. 1.

2. Заработная плата административно-управленческого персонала определяется как: ФОТ=ЗПср*ЧР=38500*10чел/1000*12мес.=

3. Размер страховых взносов определяется как 30% от заработной платы.

4. Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев рассчитывается (при группе риска XV) как 1,2% от ФОТ.

1615665*0,012=19388 тыс.руб.

5. Амортизация основных фондов.

Расчет амортизации по объекту основных фондов «Помещение офиса»:

Аг=2580*(1/28)=92,14 тыс.руб. в год.

Расчет амортизации по объекту основных фондов «Компьютер»:

Аг=4*15,5*(1/3)=20,67 тыс.руб.

Произведенные расчеты сведены в табл. 11.

Таблица 11

Расчет амортизации за 2013 год

Наименование объекта

Сумма начисленной амортизации в год, тыс. руб.

Сумма начисленной амортизации в месяц, тыс. руб.

1

Помещение офиса

92,14

7,68

2

Компьютер

20,67

1,72

3

ИТОГО

112,81

9,40

6. Налог на имущество представляет собой плату в бюджет государства со среднегодовой стоимости основных фондов. Ставка налога равна 2,2%.

Для расчета среднегодовой остаточной стоимости основных фондов составляется вспомогательная табл. 12.

Таблица 12

Вспомогательная таблица для расчета налога на имущество

Стоимость объектов основных фондов

01.01.13

01.02.13

01.03.13

01.04.13

01.05.13

01.06.13

01.07.13

01.08.13

01.09.13

01.10.13

01.11.13

01.12.13

01.01.14

Первоначаль-ная стоимость, тыс. руб.

5965

5636

5306

4976

4646

4316

3987

3657

3327

2997

2667

2338

2008

Начисленная амортизация, тыс. руб.

330

330

330

330

330

330

330

330

330

330

330

330

330

Остаточная стоимость, тыс. руб.

5636

5306

4976

4646

4316

3987

3657

3327

2997

2667

2338

2008

1678

Налог=(5965+2008)/2*0,022=87,7 тыс.руб.

7. Прочие накладные расходы включают расходы на оплату услуг банка (6*12=72 тыс.руб.), расходы на командировки, связанные с производственной деятельностью в месяц (13*12=156 тыс.руб.), прочие накладные расходы (11*4=44 тыс.руб.).