1.7 Затраты на производство продукции
Анализ расходов на реализацию УП «МедиаФорум» начнем с сопоставления фактических данных за I полугодие 2008 г. с данными за I полугодие 2007 г., то есть проанализировав абсолютные отклонения. Анализ расходов на реализацию УП «МедиаФорум» за I полугодие 2007-2008 гг. приведен в таблице 7.
Таблица 7. Анализ расходов на реализацию УП «МедиаФорум» за I полугодие 2007-2008 гг.
Показатели |
I полугодие 2007 г. |
I полугодие 2008 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
|
Товарооборот, млн. руб. |
1678 |
2684 |
+1006 |
160,0 |
|
Расходы на реализацию, млн. руб. |
1062 |
1595 |
+533 |
150,2 |
|
Уровень расходов на реализацию в % к товарообороту |
63,29 |
59,43 |
-3,86 |
- |
Расходы на реализацию УП «МедиаФорум» увеличились на 533 млн. руб. или на 50,2 %. Темп прироста товарооборота составил 60,0 %, а сумма расходов на реализацию продукции возросла на 50,2 %, что и обусловило снижение их уровня на 3,86 % к обороту. Темп снижения расходов на реализацию продукции составил 6,1 % (-3,86 / 63,29 Ч 100). Такая ситуация свидетельствует об улучшении эффективности использования текущих затрат за счет экономии расходов на реализацию по отдельным статьям затрат. В результате снижения уровня расходов на реализацию продукции сумма относительной экономии составила 103,6 млн. руб. (-3,86 Ч 2684 / 100).
Структура расходов на реализацию товаров УП «МедиаФорум» за I полугодие 2007-2008 гг. более наглядно представлена данными рис. 4 - 5.
Таким образом, из приведенных данных видно, что структура расходов на реализацию УП «МедиаФорум» за I полугодие 2007-2008 гг. изменилась. Значительную долю в расходах на реализацию на протяжении двух анализируемых периодов составляют расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды. Расходы на оплату труда занимают 53,04 % от общей суммы расходов за 6 мес. 2007 г., но их доля снижается в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 3,47 %, доля отчислений на социальные нужды также уменьшилась - на 1,19 %. Снижение удельного веса характерно и для следующих статей расходов: расходы на ремонт основных средств (на 0,92 %), расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров (на 0,07 %), проценты за пользование кредитами банка (на 0,13 %), потери товаров и технологические отходы (на 0,04 %).
Рис. 4. Структура расходов на реализацию товаров УП «МедиаФорум» за I полугодие 2007 г.
Рис. 5. Структура расходов на реализацию товаров УП «МедиаФорум» за I полугодие 2008 г.
Увеличение удельного веса характерно для следующих статей расходов: транспортные расходы (на 0,11 %), расходы на аренду, содержание зданий, сооружений, инвентаря (на 2,52 %), амортизация основных средств и нематериальных активов (на 0,65 %), расходы на санитарную и спец. одежду и малоценные предметы (на 0,28 %), расходы на газ, топливо, электроэнергию для производственных нужд (на 0,02 %), расходы на рекламу (на 0,05 %), расходы на тару (на 0,47 %) и прочие расходы (на 1,72 %).
Таким образом, важнейшим фактором снижения расходов на реализацию УП «МедиаФорум» является дальнейшее сокращение расходов на оплату труда, поскольку именно данные расходы занимают значительный удельный вес в общей сумме расходов на реализацию. В течение анализируемого периода наблюдается тенденция роста расходов на реализацию по всем статьям, кроме статьи проценты за пользование кредитами банка. Особенно значительно увеличились в абсолютном выражении расходы на реализацию по статье расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды и амортизация.
- Введение
- 1. Обязательная часть программы практики
- 1.1 Предприятие как субъект хозяйствования
- 1.2 Организация управления на предприятии
- 1.3 Планирование на предприятии
- 1.4 Труд и персонал предприятия
- 1.5 Основные фонды предприятия
- 1.6 Материальные ресурсы и оборотные средства предприятия
- 1.7 Затраты на производство продукции
- 1.8 Прибыль предприятия
- 1.9 Организация производства
- 1.10 Организация труда
- 1.11 Финансовое состояние предприятия