logo
Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству музыкальных центров

РАЗДЕЛ 1. Описание товара и его рынка

1.1 История возникновения музыкальных центров

Музыкальные центры появились относительно недавно, поэтому можно сказать, что они находятся в начале своей истории. Считать их предками кассетные магнитофоны, патефоны или фонографы будет неправильно, т.к. все эти устройства устроены совершенно по-разному и их объединяет лишь их назначение - воспроизведение и запись звука. Это в какой-то мере эволюция форматов, но не музыкальных центров, которые читали и читают цифровую информацию (за исключением гибридов, имеющих на борту cd-ридер и проигрыватель аудиокассет). Музыкальные центры обязаны своим созданием появлению нового носителя информации - лазерного диска.

История компакт-дисков, или CD, как их много лет называют во всем мире, была историей проб, ошибок и случайностей. Самый первый компакт-диск для цифрового хранения аудио появился в 1979 году, и ознаменовал собой переворот в мире музыки.

Немецкая компания Philips и японская Sony решили объединить усилия для разработки нового формата хранения данных. На Philips разработали общий процесс производства, основываясь на своей более ранней технологии лазерных дисков. В 1970 году инженеры компании начали работать над ALP (audio long play) - системой аудионосителей, которые могли бы заменить устаревающие виниловые пластинки. Диаметр ALP составлял около 30 см. Затем диск был уменьшен в диаметре, и время проигрывания было ограничено всего одним часом.

Презентация первого CD-плеера состоялась в 1979 году. Спустя неделю делегация Philips отправилась в Японию, чтобы найти партнера для развития новой технологии аудиозаписи. Президент Sony Акио Морита позвонил главе аудио подразделения Philips Йопу ван Тильбургу, когда тот уже собирался уезжать из Японии.

Партнерство Philips и Sony стало для всех "культурным шоком". Не один месяц инженеры двух компаний-партнеров провели в дискуссиях о том, каким должен быть новый аудиодиск. Жаркие споры разгорелись не только по технологическим вопросам.

Технический директор Philips Лу Оттенс исходил из физических размеров CD: его идеалом был диск диаметром 11,5 см, на который можно было записать около часа музыки. Однако вице-президент Sony Норио Ога, выпускник берлинской консерватории, питавший слабость к Бетховену, настаивал на том, чтобы время воспроизведения CD составляло больше часа. Поэтому, чтобы полностью вместить девятую симфонию Бетховена, объем диска был расширен с одного часа до 74 минут. Среди вариантов названия нового аудиодиска рассматривались Minirack, Mini Disc, Compact Rack. Однако в итоге победил Compact Disc - это словосочетание выбрали из-за успеха аудиокассет (Compact Cassette). И вот, 17 августа 1982 в немецком городе Лангенхаген на фабрике Philips, был выпущен первый CD. На нем был записан альбом The Visitors группы ABBA.

Компакт-диск представляет собой поликарбонатную подложку толщиной 1,2 мм и диаметром 120 мм, покрытую тончайшим слоем металла (алюминий, золото, серебро и др.), на который обычно наносится графическое представление содержания диска, и покрывается защитным слоем лака. Принцип считывания через подложку позволяет весьма просто и эффективно осуществить защиту информационной структуры и удалить её от внешней поверхности диска. Диаметр пучка на внешней поверхности диска составляет порядка 0,7 мм, что повышает помехоустойчивость системы к пыли и царапинам. Кроме того, на внешней поверхности имеется кольцевой выступ высотой 0,2 мм, позволяющий диску, положенному на ровную поверхность, не касаться этой поверхности. В центре диска расположено отверстие диаметром 15 мм. Вес диска без коробки составляет ~15,7 г. Вес диска в обычной джуэл-коробке («jewel», не «slim») равен ~74 г.

В веке XXI-м музыкальные центры вновь эволюционировали, обзавелись дополнительными акустическими системами (вплоть до формата 5.1), а главное, в их и без того богатом арсенале функций появилась принципиально новая возможность -- воспроизведение видео с носителей типа DVD (Digital Video Disk), а в скором будущем и с собственных жестких дисков (HDD), используя формат mp3.

Цифровой формат mp3 появился уже более 10 лет назад и сейчас является самым популярным в мире среди цифровых аудио форматов. Mp3 - это сжатый исходный файл, т.е. ужатое качество исходного материала определённого формата (например, wav). В интернете нет более популярного медиа формата, чем mp3. Музыка в формате mp3 официально продаётся на многих крупных сайтах, и это давно стало тенденцией представления всего музыкального рынка в интернете. Вы спросите, почему музыка продаётся ужатой, ведь ужатое качество хуже? Ответ прост - при максимальном качестве сжатия в mp3, пользователь практически не слышит разницы между исходным форматом и файлом в формате mp3. Mp3 - очень компактный формат, его поддерживают абсолютно все современные мультимедийные носители и проигрыватели. Например, в mp3 формате на свой музыкальный центр со средним размером жесткого диска в 250 Гб, можно закачать десятки тысяч композиций в mp3. Mp3 - это прошлое, настоящее и будущее музыкальных центров. За период существования этого формата, разные компании не один раз пытались создать конкурентов для mp3.
Но ни один из этих форматов так и не смог его обойти.

1.2 Описание товара и его классификация.

Музыкальный центр (Hi-Fi акустика) -- это техническое решение на современной элементной базе, ориентированное на работу с различными типами звуковых носителей и форматов звука. В зависимости от года выпуска и фирмы производителя, может отличаться функциональностью, наличием тех или иных устройств:

· кассетного или катушечного проигрывателя записей на магнитной ленте

· проигрывателя виниловых дисков

· CD/DVD проигрывателя, либо комбинированного устройства

· радиоприёмника (КВ/УКВ или другое)

· усилителя звука

· звуковых динамиков (колонок)

От магнитолы музыкальный центр отличается значительно большими габаритами, качеством звука, мощностью колонок, и количествами функций.

По габаритным размерам музыкальные центры делят на:

· Микро-системы, как правило, имеющие 1 кассетную деку, возможность настройки FM-радио, CD-проигрыватель, и стерео усилитель. Их отличает небольшой размер и функциональность. Мощность динамиков рассчитана на небольшое помещение.

· Мини-системы, оборудованные CD-ченжером на несколько дисков и 2 деками для кассет. Зачастую такие музыкальные центры поддерживают многоканальный звук Dolby Pro-Logic и оснащены соответствующей системой акустики. Подходит для любого бытового помещения.

· Миди-системы, выполненные как компонентные системы. Система состоит из компонент в виде отдельных блоков (усилитель, CD-ченжер и т.п.). Их можно встретить нечасто, и стоят они совсем недешево. Они больше подойдут для меломанов, которые любят высококачественную музыку. Разъемы этих систем могут быть покрыты золотом, а провода обеспечивают звук хорошего качества.

Технические характеристики музыкальных центров

1. Мощность (Вт). Как правило, имеется в виду общая мощность звуковой системы. При высокой мощности громкость музыкального центра больше,звук более качественный.

2. Проигрыватель CD-дисков. Рассчитан на 1-5 дисков. Пользоваться проигрывателем на несколько дисков очень удобно. Вы можете загрузить в CD-ченджер диски, которые хотите прослушать и не вставая с дивана с помощью пульта ДУ их менять.

3. Настройки эквалайзера. Эквалайзер понравится тем, кто любит подстраивать звук под свой вкус.

4. Диапазоны тюнера. Работает тюнер в диапазоне FM, а так же может содержать и иные диапазоны. Большинство владельцев музыкальных центров пользуются только FM - радио. Этот диапазон обеспечивает высококачественный звук. Другие диапазоны мало кому нужны.

5. Surround Sound или объемный звук. Эта опция для любителей, потому что псевдо-объемный звук нравится не всем.

6. Мегабас. С помощью этой опции достигается эффект «глубокого баса».

7. Число колонок. Музыкальные центры оборудованы, как обычными стереосистемами, так и системами с Dolby Pro-Logic, которые являются многоканальными и дают возможность владельцу слушать объемный качественный звук.

8. Количество полос системы акустики. Чтобы получить качественный звук, в системе акустики его разделяют по частотам. Существуют системы акустики с 1-3 полосами. Если полос много, то звук высокого качества.

9. MP3. С помощью этого формата вы можете без потери качества сжать звук, чтобы на диске могло поместиться как можно больше композиций. Для сравнения: обычный диск вмещает 80 минут музыки в формате AudioCD, а в формате MP3 эта цифра возрастает до 10 часов. Рекомендуется покупать музыкальный центр, который поддерживает формат MP3.

10. WMA. Этот формат - конкурент MP3, но встречается реже, поэтому не следует стремиться к тому, чтобы ваш музыкальный центр поддерживал WMA.

11. DVD. Есть музыкальные центры, которые могут воспроизводить помимо CD еще и DVD диски. На DVD можно записать в семь раз больше данных, чем на CD.

12. Караоке. Эта функция есть у некоторых моделей. К примеру, компания Samsung изготавливает такие музыкальные центры.