Анализ деятельности OOO "Тойота Центр Петрозаводск" с помощью методов бизнес-аналитики

дипломная работа

2.2 Анализ макросреда ООО «Тойота Центр Петрозаводск»

Макросреда компании анализируется с помощью PEST-анализа. Цель PEST-анализа - выявление и оценка влияния важнейших факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. При этом устанавливаются события, не подконтрольные предприятию, но влияющие на результаты хозяйствования. Отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по указанным направлениям приведено в табл. 1

"right">Таблица 1

PEST-анализ факторов макросреды

Р - политика

Е - экономика

1. Правительственная стабильность

2. Отсутствие изменений в законодательстве, касающихся деятельности компаний данного профиля

3. Отсутствие жесткого государственного влияния на деятельность ООО «Тойота Центр Петрозаводск»

4. Отсутствие государственного регулирования конкуренции в отрасли

1. Ставка рефинансирования и курс национальной валюты достаточно стабильны.

2. Уровень инфляции регулируется государством и находится на приемлемом уровне.

3. Безработица по-прежнему высока, но постепенно уменьшается, темпы снижения безработицы в Петрозаводске за 2013 год составили 13%.

4. Цены на энергоресурсы достаточно стабильны и изменяются не существенно.

S - социология

T - технология

1. Демографические изменения положительно влияют на отрасль, поскольку при росте численности трудоспособного населения повышается спрос на автотовары.

2. Высокая активность потребителей в приобретении автомобилей. По данным Росстата в 2013 году практически каждая вторая семья имеет автомобиль

1. Развитие технологий и НИОКР в отрасли медленное, но стабильное. Так в 2009 году на рынок автотоваров вышло около 35 и больше новых моделей автомобилей.

Например, модельный ряд автомобилей Volkswagen пополнился на 2 автомобиля, модельный ряд автомобилей Mazda пополнился на 3 автомобиля.

В 2014 году произошло очередное обновление моделей автомобилей Subaru. Апгрейду подверглись модели: Subaru BRZ и Legacy. Также была выпущена новая модель Volkswagen Jetta, произведенная на основе корпуса седан.

2. Появление новых продуктов и технологий. Например, в 2014 году на рынок ИТ-технологий вышла программа быстрой автоматизации маркетинговой деятельности торговых компаний «Marketing Analytic 5».

Строить прогнозы, как в 2015 г. будет развиваться автомобильный сегмент нашего региона и автомобильный рынок России в целом, достаточно сложно. Ведь ситуация меняется каждый месяц. С достаточной долей достоверности можно отметить только две тенденции, которые будут иметь место в любом случае: рост цен на автомобили и доступность автокредитов.

Согласно пессимистичному прогнозу, российский автомобильный рынок ждет серьезный "откат" назад, считают эксперты агентства "Автостат". Продажи автомобилей могу упасть в 2015 г. на 20% и более. Годовой уровень продаж в 2010 г. скатится до уровня 2010 г. - до 2,1 млн автомобилей с последующим инерционным снижением ниже 2 млн шт.

В феврале продажи автомобилей в России уже сократились на 28%, что на 5% больше, чем в январе. Эксперты считают, что ситуация может усугубиться к лету - когда в Россию поедут иномарки по новым - повышенным - ценам с учётом пошлин и девальвации рубля. Поэтому лидерами становятся производители, имеющие собственные заводы в России.

Шансы России стать первым рынком в Европе по объемам реализации машин уменьшаются. Автопроизводителям и дилерам придется больше думать не о продвижении продукции и технологических инновациях, а о том, как справиться с дефицитом ликвидности, ростом расходов, а также с падением продаж и скоплением машин на складах.

Импорт автомобилей также будет сокращаться. Во-первых, производители несмотря на выпуск новых моделей автомобилей, сокращают производство по всему миру. Следовательно, постепенно объемы импорта будут замещаться иномарками российского производства.

Делись добром ;)