Анализ деятельности автономных некоммерческих организаций

контрольная работа

Выводы и предложения

На основе проведенного анализа, сделаем выводы по работе.

Автономное учреждение является некоммерческой организацией и создается Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Такое учреждение осуществляет свои функции в качестве юридического лица, наделенного имущественными и личными неимущественными правами, и может быть истцом и ответчиком в суде, вправе открывать счета в кредитных организациях.

Автономное учреждение относится к юридическим лицам, обладающим специальной правоспособностью. В соответствии с Законом об автономных учреждениях основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых такое учреждение создано (п. 1 ст. 4). Оно функционирует в соответствии с задачами, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Учредитель дает автономному учреждению задания исходя из предусмотренной в его уставе основной деятельности.

Автономное учреждение также несет перед страховщиками обязательства, связанные с обязательным социальным страхованием.

Основная деятельность автономного учреждения может осуществляться на основе заданий учредителя и обязательств перед страховщиками за плату и бесплатно. Кроме того автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе (п. 6, 7 ст. 4 Закона об автономных учреждениях).

В соответствии с общими правилами, установленными п. 2 ст. 120 ГК РФ, ответственность учреждения по его обязательствам ограничена находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность несет собственник имущества учреждения.

Автономное учреждение несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением закрепленного за ним собственником или приобретенного автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником недвижимого и особо ценного движимого имущества (п. 4 ст. 2 Закона об автономных учреждениях). В данном случае федеральным законодательством определяется имущество, на которое не может быть обращено взыскание в исполнительном производстве по долгам автономного учреждения. Собственник не несет ответственности по долгам автономного учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника.

Закон не предусматривает гарантий обеспечения автономного учреждения имуществом, достаточным для осуществления им своей деятельности и на которое может быть обращено взыскание.

В соответствии с действующим законодательством о банкротстве автономное учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом).

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993. Российская газета от 25 декабря 1993 г.№237.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994г.№51-ФЗ (с изм. от 2 февраля 2006г.)

О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996г. N 7-ФЗ (с изменениями от 22 июля 2010 г.)

Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (с изменениями от 8 мая 2010 г.)

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ(с изменениями от 27 июля 2010 г.)

Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания: постановление Правительства РФ от 18.03.2008 г. № 182

II. Специальная литература

Авдеев В. Автономные учреждения //Аудит и налогообложение -2010-№ 5

Васильев Ю.А.Деятельность детсадовского автономного учреждения // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение -2010-№ 1

Гришаев С.П. Некоммерческие организации. -Система ГАРАНТ, 2010.

Давыдова О.В. Совершенствование правового положения автономных учреждений // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение -2010-№ 6

Новоселова Л.А. Ответственность автономных учреждений по своим обязательствам // Законодательство -2008-№ 3

Чагин К.Г. Внедрение механизма АУ в сфере социального обслуживания // Руководитель автономного учреждения -2010-№ 8

Чагин К.Г. Механизм автономных учреждений в действии // Руководитель автономного учреждения -2010-№ 4

Чагин К.Г. Что считать своим доходом? // Руководитель автономного учреждения -2010-№ 6

Чернякова Е.Е. Республиканский опыт создания автономных учреждений //Руководитель автономного учреждения -2010-№3

Размещено на Allbest

Делись добром ;)