Анализ хозяйственной деятельности ПТ ООО "Тайфун"

отчет по практике

3. Организация коммерческой деятельности организации

Коммерция - вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция - слово латинского происхождения (от лат.commercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин "торговля" имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Коммерческая деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:

1) Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.

2) Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях

3) Организация сбыта продукции предприятиями - изготовителями.

4) Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.

5) Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.

6) Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Акт купли-продажи товаров базируется на основной формуле товарного обращения - смене формы стоимости:

Д - Т и Т - Д (1)

Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле - понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

1) Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.

2) Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка.

3) Умение предвидеть коммерческие риски.

4) Выделение приоритетов.

5) Проявление личной инициативы.

6) Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.

В целом можно отметить, что предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед предприятием, осуществляются следующие виды деятельности:

1. в установленном порядке необходимых мероприятий по осуществление рекламе своих услуг;

2. участие и организация выставок;

3. заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;

4. торгово-закупочная деятельность;

5. оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг;

затрата оборотное средство коммерческий

6. другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.

Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов.

Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров.

Субъекты коммерческих операций в Республике Беларусь: промышленные предприятия-изготовители, предприятия агропромышленного комплекса, оптовые организации, розничные торговые организации, индивидуальные предприниматели, их коммерческие функции. Товародвижение: сущность, факторы, влияющие на него (производственные, торговые и транспортные). Комплексный технологический процесс товародвижения: этапы, участники и их функции. Оптовые посредники: их виды, необходимость использования в процессе товародвижения. Товарные склады: понятие и функции. Классификация товарных складов. Виды складских помещений. Организация складских операций: разгрузка, приемка по количеству и качеству, размещение на хранение, отпуск товаров со склада. Товарные потери, возникающие при хранении: нормируемые и ненормируемые, пути их сокращения.

Коммерческие операции, непосредственно приносящие доходы и косвенно влияющие на получение дохода. Ключевые факторы коммерческого успеха: состояние материально-технической базы, финансовые, организационные, кадровый потенциал. Факторы, влияющие на результативность хозяйственных взаимоотношений субъектов рынка. Профессиональные и личностные качества специалиста, занимающегося коммерческой деятельностью.

Финансовую устойчивость характеризует система критериев для определения удовлетворительности структуры баланса и платежеспособности предприятия, утвержденная указом президента Республики Беларусь от 12.11.2003 N 508 "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)", в соответствии с которым, как уже упоминалось, к основным показателям, характеризующим финансовое положение предприятий, отнесены коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами и коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.

Для оценки эффективности коммерческой деятельности организации применяются следующие показатели:

показатели эффективности использования активов предприятия (Еа):

Еа = Gm/A (2)

Где А - средние совокупные активы предприятия (сумма активов предприятия на начало и конец анализируемого периода, уменьшенная вдвое);

Gm - соответственно валовой доход, прибыль балансовая, прибыль чистая;

показатели эффективности использования ресурсов (Er):

Er= Gm/C (3)

Где С - издержки обращения торгового предприятия (затраты);

отношение выручки от продаж (товарооборота) к общим активам предприятия (ТА):

ТА = Т/А (4)

Где Т - выручка от продаж (товарооборот);

Показатели эффективности коммерческой (хозяйственной) деятельности являются обобщающими параметрами, позволяющими качественно и количественно оценить экономическое состояние предприятия.

Коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий её обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Под режимом конфиденциальности информации понимается введение и поддержание особых мер по защите информации.

Также под коммерческой тайной могут подразумевать саму информацию, которая составляет коммерческую тайну, то есть, научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую или иную информацию, в том числе составляющую секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введён режим коммерческой тайны.

Обладатель информации имеет право отнести её к коммерческой тайне, если эта информация отвечает вышеуказанным критериям и не входит в перечень информации, которая не может составлять коммерческую тайну (ст.5 закона "О коммерческой тайне"). Чтобы информация получила статус коммерческой тайны, её обладатель должен исполнить установленные процедуры (составление перечня, нанесение грифа и некоторые другие). После получения статуса коммерческой тайны информация начинает охраняться законом.

Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну - действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

За разглашение (умышленное или неосторожное), а также за незаконное использование информации, составляющей коммерческую тайну, предусмотрена ответственность - дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная и материальная. Материальная ответственность наступает независимо от других форм ответственности.

Источниками коммерческой информации могут служить: а) маркетинговые исследования по конкретным товарам. Однако перед тем, как вкладывать денежные средства в проведение исследований, сбор и анализ информации, необходимо провести сравнительную оценку затрат и значимости (ценности) возможных результатов. Если прирост прибыли от использования коммерческой информации превысит прирост затрат на ее получение, то проведение маркетинговых исследований является целесообразным; б) важным источником коммерческой информации являются также внутренние материалы и документы торговой фирмы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу и др.; в) еще одним из источников коммерческой информации являются данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.

В последнее время все большее распространение получает покупка информации у различных фирм, основным видом деятельности которых является "производство и продажа чистой информации.

Делись добром ;)