Анализ деятельности ООО "Управление канализационным хозяйством"

курсовая работа

2. выявить полномочия органов местного самоуправления в области тарифного регулирования, ценообразования и определения нормативов потребления;

3. провести оценку современного состояния деятельности предприятий ЖКХ г. Киселевска путем анкетирования;

4. проанализировать деятельность органов местного самоуправления по установлению тарифов.

Глава 1. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по установлению тарифов на услуги

1.1. Правовые основы деятельности органов местного самоуправления по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями

Под органами местного самоуправления, как правило, понимают выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» под «коммунальными услугами» понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

До принятия постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 тарифы на коммунальные услуги устанавливались органами местного самоуправления в соответствии с Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89, путем принятия правового акта об установления тарифов. Он являлся обязательным для применения исполнителями и потребителями.

В настоящее время принятие органами местного самоуправления правовых актов об установлении тарифов на коммунальные услуги противоречит требованиям постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исполнителями и потребителями этих услуг по формулам, содержащимся в Правилах.

Для расчета используется тариф, установленный для ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ и объем потребляемых услуг, определяемый по показаниям приборов учета, а в случае их отсутствия, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Органы местного самоуправления обладают полномочиями по регулированию тарифов (цен) на все коммунальные ресурсы (за исключением электрической энергии и газа).

Воздействие на уровень цен и тарифов может быть прямым или косвенным. Прямое регулирование цен осуществляется путем установления фиксированных предельных цен (тарифов) или коэффициентов их изменения, нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции, соотношений между уровнем цен (тарифов) и размером оплаты труда, ограничения уровня рентабельности, уровня затрат, включаемых в цены (тарифы), размеров надбавок, наценок (скидок) в сфере распределения продукции (товаров), декларирования изменения цен (тарифов) в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами. Косвенное регулирование цен и тарифов осуществляется путем применения льготного налогообложения, кредитования, предоставления субсидий, дотаций и компенсаций из бюджета.

Органы местного самоуправления Кемеровской области:

- организуют и осуществляют контроль за соблюдением государственной дисциплины цен;

- регулируют цены и тарифы на продукцию, товары в пределах своих полномочий, предоставленных действующим законодательством и переданных Администрацией Кемеровской области;

- утверждают положение об органе ценообразования и контроля за ценами местных органов самоуправления.

К основным нарушениям, допускаемым органами местного самоуправления, относятся:

- отсутствие на территории муниципального образования органа регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- не установление органом регулирования системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса без согласования производственной программы организации коммунального комплекса;

- установление периода действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, не соответствующего сроку реализации производственной программы.

Одной из проблем государственного регулирования на территории Кемеровской области тарифов и надбавок в указанной сфере является недостаток в органах местного самоуправления квалифицированных специалистов.

В целях повышения эффективности государственного регулирования тарифов и надбавок необходимы организация и проведение соответствующих обучающих курсов для специалистов органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.

Государственная ценовая политика представляет собой составную часть экономической и социальной политики государства, поэтому, с одной стороны, она должна быть направлена на создание конкуренции, ориентирующейся на экономическое развитие с использованием достижений научно-технического прогресса, с другой стороны, - на недопущение инфляционного роста, поддержание прожиточного минимума, обеспечение доступности продукции, товаров и услуг первой необходимости.

Основополагающими принципами государственного регулирования цен (тарифов) в настоящее время являются: обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей с учетом доступности продукции, товаров и услуг; обеспечение экономической обоснованности затрат и прибыли хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Анализ действующего законодательства, определяющего принципы и направления ценовой политики Российской Федерации, позволяет сделать вывод о том, что сущность ценовой политики заключается в воздействии государства на процессы ценообразования и участвующих в них лиц с целью соблюдения государственных и общественных интересов.

В Концептуальных подходах к формированию государственной политики цен в Российской федерации, разработанных НИР РАН и озвученных 11 ноября 2012 года на Всероссийской конференции «Эффективная государственная ценовая и тарифная полтика как инструмент реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития России», ценовая политика государства была рассмотрена также как системное научно обоснованное влияние государства на цены и ценообразование в стране, отражающее национальные интересы России.

Создание неразрывной связи между инвестициями и инновациями, возможность учета в регулируемых ценах инвестиционных ресурсов только на реализацию инновационных проектов явились бы мотивацией, побуждающей инновационное развитие, стимулом для реализации научных идей.

Таким образом, государственное управление ценообразованием имеет важное значение в инновационном развитии России, а создание условий для внедрения инноваций в ближайшее время должно стать одним из направлений государственной ценовой политики.

Делись добром ;)