2.2 Модели бизнес-плана
Модель бизнес-плана определяется принадлежностью плана к тому или иному типу, а также особенностями предприятия, для которого он разрабатывался.
В общем виде, согласно существующим рекомендациям, бизнес-план должен состоять из следующих разделов:
1. Возможности фирмы (резюме);
2. Виды товаров (услуг);
3. Рынки сбыта товаров (услуг);
4. Конкуренция на рынках сбыта;
5. План маркетинга;
6. План производства;
7. Организационный план;
8. Правовое обеспечение деятельности;
9. Оценка риска и страхование;
10. Финансовый план.[5, стр. 21].
Данный перечень является обобщающим, а вообще целесообразно вместо 10 разделов предусматривать 7 разделов - для начинающегося бизнеса и 5 разделов - для действующего. Такой подход к планированию бизнеса соответствует рекомендациям специалистов-практиков (Д. Дойла, А. Вайсмана), которые также предполагают разрабатывать бизнес-планы из небольшого числа разделов.
- Введение
- 1 Бизнес планирование как инструмент эффективной деятельности на рынке.
- 1.1 Необходимость планирования бизнеса
- 1.2 Методические подходы к бизнесу и его планированию в разных странах
- 2 Основные элементы бизнес планирования
- 2.1 Определение бизнес-плана
- 2.2 Модели бизнес-плана
- 2.3 Элементы и последовательность разработки бизнес-плана
- 2.4 Автоматизация процесса бизнес-планирования
- 3. Организация бизнеса в г. Томске
- 3.1 Бизнес-план городского масштаба
- 3.2 Проявления господдержки начинающим бизнесменам г. Томска
- Заключение