Анализ деятельности предприятия "Конструкторское бюро химавтоматики"

отчет по практике

4. Уставный капитал

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости акций Общества и определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующий интересы его кредиторов.

Уставный капитал Общества составляет 1 762 702 000 (Один миллиард семьсот шестьдесят два миллиона семьсот две тысячи) рублей и разделен на 17 627 020 (Семнадцать миллионов шестьсот двадцать семь тысяч двадцать) штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 100 (Сто) рублей каждая (размещенные акции).

Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям дополнительные обыкновенные именные бездокументарные акции (объявленные акции) на сумму 1 000 000 000 (один миллиард) рублей в количестве 10 000 000 (десять миллионов) штук номинальной стоимостью 100 (сто) рублей каждая акция.

Объявленные обыкновенные акции после размещения предоставляют акционеру те же права, что и ранее размещенные акции.

Уставный капитал Общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций по решению общего собрания акционеров.

Дополнительные акции могут быть размещены Обществом только в пределах количества объявленных акций. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Общества об объявленных акциях принимается общим собранием.

В решении об увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций в пределах количества объявленных акций должно быть определено количество размещаемых дополнительных обыкновенных акций, способ, цена или порядок ее определения, форма оплаты, срок и иные условия размещения.

Уставный капитал Общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения и погашения части акций, по решению общего собрания акционеров.

Общество не вправе уменьшать уставный капитал, если в результате этого его размер станет меньше минимального размера уставного капитала, установленного Федеральным законом "Об акционерных обществах".

В случае принятия Обществом решения об уменьшении уставного капитала в течение трех рабочих дней оно обязано сообщить о таком решении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дважды с периодичностью один раз в месяц поместить в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление об уменьшении его уставного капитала.

Сообщение о решении об уменьшении уставного капитала Общества и уведомление о таком уменьшении должны содержать:

- полное и сокращенное наименование Общества, сведения о месте его нахождения;

- сведения о размере уставного капитала Общества и величине, на которую он уменьшается;

- сведения о способе, порядке и условиях уменьшения уставного капитала Общества;

- описание порядка и условий заявления кредиторами Общества требований, с указанием адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Общества, дополнительных адресов, по которым могут быть заявлены такие требования, а также способов связи с обществом (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и другие сведения).

Кредитор Общества, если его права требования возникли до опубликования уведомления об уменьшении уставного капитала общества, не позднее 30 дней с даты последнего опубликования такого уведомления вправе потребовать от Общества досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности его досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

В случае уменьшения или увеличения величины уставного капитала в устав Общества вносятся соответствующие изменения, которые регистрируются в установленном порядке.

Резервный фонд образуется за счет ежегодных отчислений 5 процентов от чистой прибыли до тех пор, пока сумма резервного фонда не достигнет 5 процентов уставного капитала Общества. Состав, порядок формирования и размер отчислений в иные фонды определяется советом директоров Общества.

5. Охрана окружающей среды

Структура.

Отдел 157 является самостоятельным структурным подразделением предприятия, осуществляющим организацию и координацию работ по охране окружающей среды на предприятии.

Структуру отдела 157 утверждает главный инженер предприятия, штатное расписание - руководитель предприятия по представлению начальника отдела, согласованному с ООТиЗ.

В состав отдела 157 входят:

- группа специалистов по основной площадке;

- группа специалистов по Испытательному комплексу (ИК) и Комплексу металлургического производства (КМП).

Распределение работников внутри отдела 157 осуществляется распоряжением начальника отдела. (Приложение 5)

Персонал.

В соответствии со штатным расписанием в отделе 157 возложенные функции осуществляются следующим персоналом:

- зам. главного инженера (по промышленной безопасности и экологии) - начальник отдела охраны окружающей среды - 1 ед.;

- ведущий инженер по охране окружающей среды (эколог) - 2 ед.;

- инженер по охране окружающей среды (эколог) 2 категории - 1 ед;

- инженер по охране окружающей среды (эколог) - 2 ед.

Экономические показатели

№ п/п

Наименование показателя

Размерность

Количество

1

Численность персонала

чел.

5,5

2

Источник финансирования:

- накладные расходы

%

100

3

Фонд оплаты труда

руб/мес

93980,5

4

Средняя з/плата

руб/мес

17102,5

5

Затраты

млн. руб/год

1,55

Затраты за 2011 год по экологическому направлению составили 1,55 млн. руб.,

из них:

- по б/с 2600028 - 1,21млн. руб;

- по б/с 2600050 - 0,34 млн. руб.

6. Охрана труда

Оценка деятельности отдела охраны труда, промышленной и радиационной безопасности в 2011 году. (приложение 6)

В 2011 году отделом охраны труда были выполнены основные работы:

- расследовано 10 несчастных случаев на производстве, в порядке установленном статьями 228 и 229 Трудового кодекса РФ;

- представлены в ГУ-ВРО ФСС РФ акты расследования несчастных случаев с прилагаемыми к нему материалами расследования;

- обновлен перечень и журнал инструкций по охране труда действующих на предприятии;

- представлены в установленные сроки отчеты по охране труда и промышленной безопасности в ФКА, статуправление и органы Ростехнадзора;

- заключен договор с ООО "Экология -ЭНВО" на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

- руководителям подразделений выдано 53 предписания о выявленных случаях нарушения правил эксплуатации оборудования на опасных производственных объектах;

- пересмотрены инструкции по охране труда;

- пересмотрен План ликвидации аварий и локализации их последствий на литейном участке № 301 комплекса металлургического производства ОАО КБХА. Протокол от 15.02.2010г. Согласно РД 11-561-03 План ликвидации аварий и локализации их последствий пересматривается раз в два года;

- пересмотрены ПЛАСы отд.121, отд.127, ИК КБХА. Корректировка и уточнение ПЛАСов производится ежегодно, переоформление - 1 раз в 5 лет.

- составлен список на периодический медицинский осмотр работников ОАО КБХА на 2011 год;

- проведены измерения шума, температуры, относительной влажности и вибрации во всех производственных подразделениях;

- заполнены паспорта санитарно-технического состояния во всех производственных подразделениях;

- разработан план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;

- получен сертификат № 10360А3008260 к договору страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте. Сроки действия договора страхования - до 20 ноября 2012 года;

- получен страховой полис серии № ФР-ВР/0691-10 страхования расходов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Срок действия страхования до 29 декабря 2012 года;

- руководители предприятия, специалисты и рабочие, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом ОПО проходили переаттестацию согласно срокам, оговоренным нормативными документами. Всего 634 человека;

- оформлен договор с "Центром гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" о получении и эксплуатации индивидуальных дозиметров, для персонала, работающего с ионизирующим излучением;

- оформлен радиационно-гигиенический паспорт предприятия, использующего источники ионизирующего излучения;

- проведены замеры альфа, бета, гамма, рентгеновского излучения в соответствии с утвержденной "Программой производственного контроля";

- проведены занятия с рабочими и ИТР, занятых на работах с источниками ионизирующего излучения;

- сдан отчет "О состоянии радиационной безопасности на радиационно-опасных объектах за 2009 год" в Госатомнадзор;

- сдан отчет "Сведения о наличии, производстве, производстве, поступлении и передаче радиоактивных веществ радионуклидных источников" в Управление по экологии и природопользованию Воронежской области;

уставной капитал штат кадры

7. Административно-хозяйственная служба

Подсобное хозяйство

Основной вид деятельности - производство и реализация зерновых культур.

По данной годовой бухгалтерской отчетности производственно-хозяйственная деятельность подсобного хозяйства "Семидубравное" является убыточной.

Убыток за последние два года составляет:

- 2010 год - 8499 тысяч рублей;

- 2011год - 2803 тысяч рублей.

Убытки в основном складываются из-за высоких цен на семена, удобрения и материалы.

В 2010-2011 году земли сельскохозяйственного назначения сдавались в субаренду.

В подсобном хозяйстве работало - 11 человек.

ФОТ составил -1993тысяч рублей.

Средняя заработная плата - 15102 рублей.

В 2011 году подсобное хозяйство сдано в аренду (договор №620 от 08.02.2011).

Профилакторий " Факел "

Профилакторий " Факел " в настоящее время работает как гостиница.

По итогам. 2011 года, убыток составил 867 тысяч рублей, по сравнению с 20010 годом он уменьшился в два раза.

ФОТ составил - 1712 тысяч рублей.

Численность работников - 14,5 человек.

Средняя заработная плата - 9840 рублей

Для конкуренции с гостиницами г. Воронежа и увеличения доходной части, необходимо провести капитальный ремонт, а именно:

-заменить оконные блоки,

- отремонтировать фасад здания,

- отремонтировать кровлю над столовой,

- отремонтировать левое крыло первого этажа,

- приобрести мебельное современное оборудование,

После проведения всех вышеуказанных мероприятий профилакторий ДОЛ "Восток"

Убыток за 2010 год по пионерскому лагерю составил 1671 тысяч рублей.

Численность работников - 3 человека.

ФОТ составил - 659 тысяч рублей

Средняя заработная плата - 18305 рублей.

Предложения:

- решить вопрос на совете директоров о полной или частичной продаже.

Документы на право собственности недвижимости и земли имеются.

б/о "Факел"

Убыток за 2011 год по турбазе "Факел" составляет 725 тысяч рублей.

Численность работников - 2 человека.

ФОТ составил - 335,5тысяч рублей

Средняя заработная плата - 13960 рублей

Права собственности на объект недвижимости не оформлено, так как не заключен договор на аренду земельного участка площадью 12,5га.

Причина:

- Сомовский лесхоз не имеет кадастрового плана всех своих участков, а следовательно не может заключить договор аренды с нашим предприятием.

КОП (отд. 189)-столовая

Столовая основной площадки осуществляет питание работников предприятия.

За 2010 год убыток (дотация) составила 484,3тысяч рублей, по сравнению с 2009 годом убыток уменьшился на 20%

Уменьшение затрат по столовой - это результат увеличения торговой наценки на обеды.

Численность работников - 80 человек

ФОТ составил - 8436 тысяч рублей

Средняя заработная плата - 8780 рублей.

Для рентабельной работы КОП основной площадки , необходимо увеличить торговую наценку с 15% до 30%,это приведет к увеличению стоимости обеда в среднем на 25 рублей.

Заключение

В данной практике мне помогли закрепить и углубить экономические знания. За время прохождения практики я приобрела опыт исследовательской, организационной работы. Мне получилось применить и закрепить знания на практике, полученные в процессе теоретического обучения и приобретенные практические сведения в области предпринимательской деятельности.

Мне помогли ознакомиться с предприятием, его интересной историей и приобрести первичные профессиональные навыки, необходимые специалистам экономического профиля.

В этой практике я изучила основные цели деятельности предприятия и пути их достижения. Ознакомилась с Уставом организации. Я определила, к какой разновидности предпринимательства относится предприятие.

Список использованных источников

1. Инструкции по планированию.

2. Устав предприятия.

3. Годовой отчет за 2011 г.

4. www.kbkha.ru

Приложение 1

Динамика численности, возрастного и кадрового состава 2010 - 2011 г.г.:

31.12.2010

31.12.2011

Численность, чел.

3181

3267

Состав по категориям

%

%

Руководители

18,86

17,84

Специалисты

30,17

31,68

Рабочие

50,14

49,68

Служащие

0,81

0,80

Состав по возрасту

%

%

До 30 лет

15,74

17,23

30-39 лет

12,63

13,62

40-49 лет

21,72

19,38

50-59 лет

28,70

28,44

60 лет и старше

21,19

21,33

Средний возраст

47,77

47,60

Приложение 2

Справка о приеме и об увольнении в 2010 и 2011 г.г.:

2010

2011

Категории

Численность на 31.12.10

Прием

Увольнение/ в том числе собст. желание

% текучести

Численность на 31.12.11

Прием

Увольнение/ в том числе собст. желание

% текучести

Руководители

579

19

36/11

1,89

567

18

30/9

1,59

Специалисты

960

175

157/33

3.43

1031

140

76/39

3,78

Рабочие

1527

114

113/34

2,09

1548

155

122/58

3,74

В том числе:

Основные

759

68

62/24

3,16

822

81

64/32

3,89

Вспомогательные

768

46

51/10

1,30

726

74

58/26

3,58

Служащие

21

-

-

-

21

-

-

-

Итого по ППП

3087

308

306/78

2,52

3167

313

228/106

3,35

Непром. группа

94

5

30/1

1,06

100

13

12/5

5,0

Итого:

3181

313

336/79

2,48

3267

326

240/111

3,39

Приложение 3

Возрастной состав работающих КБХА.

Приложение 4

Структура кадрового состава.

Приложение 5

Схема управления отдела 157

Приложение 6

Показатели промышленной безопасности и экологии

№п/п

Наименование

Единица измерения

2009

2010

2011

Охрана труда

1

Количество несчастных случаев на производстве, в т.ч.тяжелых/ смертельных

чел.

чел.

11

0/1

11

0/0

10

0/0

2

Затраты на охрану труда (промсанитария, спецодежда, спецпитание)

млн. руб

18,645

22,791

23,153

Эксплуатация опасных производственных объектов

3

Количество опасных производственных объектов (сосуды, ГПМ, котлы)

ед.

1085

1085

1085

4

Затраты на содержание (техническое диагностирование, освидетельствование)

млн. руб.

0,213

0,830

1,110

Охрана окружающей среды

5

Количество объектов эконадзора

ед.

518

518

518

6

Затраты на охрану окружающей среды (техмероприятия, загрязнения)

млн. руб.

1,635

1,4

0,81

Делись добром ;)