Анализ деятельности предприятия ОАО "Коминтерн"

отчет по практике

5. Индивидуальное задание: Организация внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «Коминтерн»

управление рентабельность прибыль внешнеэкономический

Основной задачей современного предприятия является создание конкурентоспособного производства обеспечивающего успешную реализацию продукции на внутренних и внешних рынках сбыта. Решение такой задачи позволит выполнить главную цель предприятия - эффективное его функционирование [6, с.40].

Основным показателем конкурентоспособности продукции для предприятия может служить его экспортная составляющая, т. е. количество продукции, реализуемое на внешних рынках, поскольку на сегодняшний день требования на внешних рынках остаются более высокие, чем требования предъявляемые потребителями на внутренних рынках. В связи с этим особую роль на предприятии играет создание экспортного потенциала, анализ факторов определяющих возможности расширения и повышения эффективности ВЭД.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия может осуществляться в различных формах.

Во-первых, по масштабам географии охвата рыночной территории это может быть:

1 Экспортная деятельность

2 Импортная деятельность

3 Внешнеторговая деятельность

4 Внешнеэкономическая деятельность, которая включает вывоз/ввоз капитала в форме прямых и портфельных инвестиций;

5 Международное научно-техническое сотрудничество

6 Строительство объектов за рубежом

7 Инжиниринговые и консалтинговые услуги и другие виды деятельности, включая объекты капитального строительства (комплексные поставки)

8 Встречные сделки, включая компенсационные, товарообменные (бартерные) сделки, сделки на основе давальческого сырья (толлинг)

9 Биржи, аукционы, торги

10 Операции, связанные с международной производственно-сбытовой кооперацией, участием в консорциумах и т.д.

11 Участие в операциях на иностранных фондовых и валютных рынках

12 Создание совместных предприятий в Республике Беларусь и за рубежом

13 Международная экономическая деятельность (организация бизнеса за рубежом в форме открытия филиалов, собственных предприятий).

Во-вторых, внешнеэкономическая деятельность может быть классифицирована по видам внешнеторговых операций:

- Несвязанные операции;

- Встречные операции.

В-третьих, внешнеэкономическая деятельность может быть классифицирована по сферам (объектам) внешнеторговых операций:

- Экспорт/импорт сырьевых товаров;

- Экспорт/импорт машинно-технических товаров и т.д.

Основа внешнеэкономической деятельности предприятия - экспортно-импортная деятельность в области внешней торговли [6, с.41].

Управление внешнеэкономической деятельностью

Фирма или организация может управлять своей внешнеэкономической деятельностью, используя шесть основных функций управления:

1 Планирование - составление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов развития внешнеэкономической деятельности, а также разработка бизнес-планов для новых внешнеэкономических проектов

2 Организация - создание (формирование) организационных подразделений фирмы для осуществления внешнеэкономических операций, распределение сотрудников на участки работы, наделение их соответствующими функциями, полномочиями и ответственностью, определение форм и методов подготовки и реализации внешнеэкономической связей

3 Координация и согласование задач и функций внешнеэкономической деятельности с другими отделами и подразделениями фирмы с целью не допускать противоречий в решениях и обеспечивать слаженность и оптимизацию всей работы

4 Учет результатов и оценка эффективности внешнеэкономической деятельности за счет определения прибыльности внешнеэкономических сделок отдельно по конкретным видам товаров по всей номенклатуре выпускаемой продукции, по регионам, по видам операций (экспорт/импорт) и т.д.

5 Контроль внешнеэкономических операций (как в оперативном, так и в стратегическом режиме - текущий мониторинг за ходом реализации и контроль за выполнением годовых, среднесрочных и долгосрочных планов внешнеэкономической деятельности и организация проведения соответствующих ревизий по воплощению внешнеэкономических и маркетинговых стратегий в жизнь

6 Обеспечение информационной системы обслуживания внешнеэкономической деятельности фирмы за счет внедрения информационных систем управления, использование сети Интернет и др. для создания банка данных внешнеэкономической информации. В настоящее время в этих целях успешно используется целый ряд информационных систем управления, таких как MIS- Management Information System, DSS- Decision Support System, MDSS - Marketing Decision Support System, MSM - Market Selection Model и др.

Наряду с основными функциями управления, можно выделить специфические функции управления внешнеэкономической деятельностью предприятия:

1 Аналитическая, которая предполагает изучение международной рыночной среды, конъюнктуры отдельных зарубежных рынков, предложений/запросов потребителей зарубежных рыночных сегментов.

2 Товарно-производственная - совершенствование и адаптация товара к условиям местных рынков.

3 Сбытовая, предполагающая организацию сбытовой сети за рубежом для продвижения товаров на экспорт.

Делись добром ;)