Взаимодействие коммерческой и творческой деятельности в учреждениях культуры
Введение
Социально-экономические реформы, осуществляемые в ходе становления в России рыночной экономики, привели к радикальным переменам в жизни общества. Важнейшим их следствием стали преобразования в формах собственности, сводящиеся, в частности, к возникновению, наряду с государственными, негосударственных форм хозяйствования. В полной мере эти процессы охватили и социальную сферу.
Переход общероссийского и региональных народнохозяйственных комплексов на принципы рыночной экономики остро поставил вопрос выживаемости отраслей социальной сферы. Учреждения социально- культурной сферы в условиях недостаточного бюджетного финансирования находят выход в осуществлении коммерческой деятельности. Данная работа рассматривает то, как учреждения социально-культурной сферы осуществляют коммерческую деятельность и как взаимодействуют коммерческая и творческая деятельность этих учреждений.
Формируя теоретическую базу исследования, мы обратились к работам, посвященным вопросам об источниках финансирования учреждений социально-культурной сферы. О коммерческой деятельности как источнике финансирования говорят - Иванов Г.П., Шустров М.А., Помпеев Ю.А.; о творческой деятельности учреждений СКС пишет Жаркова Л.С.; взаимодействие коммерческой и творческой деятельности рассмотрел Апфельбаум С.М.
Мы в данной работе пытались определить, не страдает ли конечный творческий продукт учреждений культуры при осуществлении им коммерческой деятельности.
Цель данной работы - изучение взаимодействия коммерческой и творческой деятельности учреждений культуры.
Задачами данной работы являются:
· Описать особенности коммерческой деятельности учреждений СКС;
· Выявить влияние коммерческой деятельности на творческую деятельность учреждений культуры;
· Провести анализ взаимодействия коммерческой и творческой деятельности на примере определенного учреждения культуры.
Объектом данного исследования является деятельность учреждений социально-культурной сферы.
Предметом исследования - взаимодействие коммерческой и творческой деятельности учреждений социально- культурной сферы.
Методы данной работы - ознакомление с учебным и научным материалом на заданную тему и их анализ.