Анализ деятельности РПК "Восток-Запад"

отчет по практике

Организационная структура предприятия. Организация его рекламной деятельности

Штат сотрудников компании можно разделить на две группы:

сфера взаимодействия с клиентами и разработки рекламного продукта;

сфера производства рекламного продукта.

Эккаунт-менеджеры и дизайнеры (выполняют при необходимости также и функции копирайтеров), главным образом, составляют первую группу. Она представлена линейной функциональной схемой. Разделение обязанностей осуществляется на основании различных функций, выполняемых сотрудниками. Контроль и координация деятельности производится исполнительным директором компании.

Маленький штат сотрудников и простая неразветвлённая структура компании позволяет эффективно контролировать деятельность каждого работника, объективно оценивать достигнутые за конкретный период результаты и определить степень вовлеченности сотрудников в процесс организации и осуществления основной деятельности. Минимальное число сотрудников компании увеличивает степень ответственности каждого. В этом случае возрастает мотивация и заинтересованность в конечном результате, в успешном выполнении заказа и эффективности выполнения текущих обязанностей по привлечению клиентов и продвижению компании на рынке. Организация имеет простую управленческую структуру.

Директор руководит производственно-хозяйственной, коммерческой и финансово-экономической деятельностью компании. Директор компании является гарантом выполнения всех обязательств перед заказчиками и обеспечивает выполнение хозяйственных и трудовых договоров сотрудниками компании. Он организует работу и эффективное взаимодействие всех подразделений компании, направляет их деятельность на развитие и совершенствование с учетом рыночных приоритетов, достигая повышения эффективности работы, роста объемов продаж и увеличения прибыли, качества и конкурентоспособности. Директор контролирует финансовую деятельность и фиксирует ее показатели для выполнения налоговых обязательств компании. Он занимается вопросами рентабельности рекламного агентства и отвечает за все финансовые сделки. При получении крупных заказов, он ведет переговоры с клиентом по поводу оптимизации платежей.

На время отсутствия директора (в связи с командировкой, отпуском, болезнью) его обязанности выполняет исполнительный директор, приобретающий соответствующие полномочия. Исполнительный директор ООО «Восток-Запад» также осуществляет взаимодействие с клиентами, обеспечивая баланс интересов компании и заказчика. Исполнительный директор координирует работу сотрудников отдела по работе с клиентами и руководителем производства. Руководитель производства в свою очередь координирует работу отдела производства.

Отдел по работе с клиентами занимается привлечением новых заказчиков и ведением текущих проектов. Менеджеры по работе с клиентами осуществляют анализ аудитории потенциальных клиентов и выявляют их потребности. В обязанности менеджера по работе с клиентами входит разработка методики поиска клиентов, планирование работы с клиентами, составление схем обращения. Менеджер непосредственно осуществляет поиск клиентов всеми доступными способами (при помощи мониторинга данных о рынке, путем размещения рекламы, участия в выставках, ярмарках, презентациях, направления предложений в средства массовых коммуникаций, электронной почтой, факсимильными сообщениями и др.). Контакт с клиентами осуществляется, как правило, по телефону, посредством электронной связи и при личной встрече. Далее оговариваются условия сотрудничества, фиксируются пожелания заказчика. Сотрудники отдела контролируют ход выполнения работ, поэтапно согласовывая его с заказчиком.

Возможен поиск новых клиентов через рекомендации заказчиков, уже воспользовавшихся услугами компании. В настоящий момент, данный метод приобретает особое значение, т.к. сокращение рекламных бюджетов и снижение покупательской способности заказчиков автоматически привели к более тщательному отбору исполнителей, и деловая репутация компании может служить дополнительным аргументом в пользу выбора последнего.

При работе менеджер должен понимать нужды клиента, его бизнес и производство, а также уметь донести эту информацию до других сотрудников агентства во время работы над очередным заказом. Кроме того, он отстаивает предложения и идеи по производству рекламных материалов. Конечной целью этой работы является удержание клиента и установление с ним долгосрочных отношений. В связи с этим в агентстве предъявляются определенные требования к менеджеру по работе с клиентами: образование в области рекламы, умение работать со всеми сотрудниками агентства, координация их усилий в интересах заказчика.

Важной частью работы менеджера по работе с клиентами, помимо переговоров с клиентами, является оформление сопутствующей документации. Одним из таких документов является отчет о взаимодействии. В данный документ вносится информация о встрече или телефонных переговорах с клиентом, в частности указывается, когда и где проходила встреча, кто в ней участвовал и кому из представителей клиента и агентства будет предоставлен материал. В отчет включается краткое описание обсуждавшихся вопросов и принятые по ним решения, а также инструкции и инициалы тех, кто должен выполнить эти распоряжения. Отчет составляется сразу после встречи. Это дает возможность уточнять некоторые положения и избегать взаимонепонимания.

При получении от клиента заказа на производство какой-либо рекламной продукции, менеджер по работе с клиентами обязан заполнить креативный бриф. В данный документ вносится основная информация о рекламируемом товаре или услуге, идея, которую рекламодатель хотел бы видеть в готовом рекламном материале, а также характеристики рекламоносителя (материал, размер, и т.д.).

На основе всех вышеперечисленных документов, менеджер по работе с клиентами имеет возможность предоставить клиенту отчет о проделанной работе. Кроме того, на основе данной документации рекламное агентство получает возможность вести внутрифирменную статистику о деятельности, как отдельных менеджеров, так и всего агентства в целом. Это дает возможность обратить внимание на сильные и слабые места в организации деятельности и разработать план мероприятий по их дальнейшему улучшению.

После того, как менеджер по работе с клиентами согласовал с клиентом креативный бриф, он передается в творческий отдел агентства, в который входят дизайнеры и копирайтеры.

Дизайнер создает зрительное воплощение идей рекламных материалов. От него требуется умение представлять торговые предложения в привлекательной для потребителя форме, выдвигать новые идеи, создавать темы или основные сюжеты рекламных материалов и преобразовывать аргументы в пользу приобретения товара в краткое рекламное обращение. С помощью различных компьютерных программ дизайнер объединяет текст, заголовки, фотографии, иллюстрации и рисунки в единое целое, способное оказать на потребителя необходимый эффект. В его задачу входит создать несколько вариантов эскизов, которые передаются рекламодателю для утверждения. В ходе согласования с клиентом в эскизы вносятся необходимые исправления и дополнения. Для ускорения работы по утверждению оригинал-макета рекламы, промежуточные материалы пересылаются клиенту по электронной почте или факсу.

После того как макет рекламы утвержден заказчиком, он передаётся в отдел производства для непосредственно изготовления рекламного продукта. Разработанное задание, полученное от дизайнеров, распределяет в соответствии с выполняемыми функциями между сотрудниками мастерской начальник производственного отдела. Затем происходит подбор материалов совместно с дизайнерами. Начальник производственного участка организует снабжение расходными материалами, контролирует качество и сроки выполнения работ. Производственный участок (мастерская) осуществляет хранение оборудования и материалов, изготовление заказов. После производства макета происходит его установка (монтаж или демонтаж старого), а впоследствии сервисное обслуживание и контроль за сохранностью рекламоносителя, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Таким образом, процесс работы над осуществлением рекламной деятельности по продвижению компании и её услуг проходит несколько этапов.

На первом этапе происходит поиск клиента, налаживание коммуникации с ним, знакомство с потребностями рекламодателя и их обсуждение, заключение договора. В некоторых случаях сотрудникам рекламного отдела приходится самим определять перечень основных направлений, которым необходима реклама. Затем по каждой выделенной позиции определяются виды рекламных целей, виды рекламных носителей, которые будут использованы и сроки размещения в них рекламы.

На втором этапе рекламной компании предоставляются исходные данные, куда включаются объекты рекламы, их основные потребительские характеристики, цели рекламной кампании и бюджет, выделенный на их осуществление. Агентство на основе этих данных определяет несколько вариантов размещения рекламы.

Третий этап осуществления рекламной деятельности заключается в непосредственной разработке рекламных материалов. Данные материалы предоставляются в рекламный отдел, где проводится их обсуждение.

На последнем этапе утверждённые рекламные материалы отдают в производство, происходит их размещение.

В результате главными функциями самого агентства являются поиск клиентов, поддержание эффективной коммуникации с ними в процессе выполнения заказа, разработка оригинал-макетов в соответствии с рекламной кампанией фирмы-заказчика, размещение заказов на производство рекламных материалов и контроль их исполнения.

предприятие организационный маркетинговый среда

Анализ маркетинговой среды компании

Клиенты компании «Восток-Запад» представляет собой организации различного профиля и масштаба. Среди них можно выделить общенациональные, региональные и местные марки и бренды: кинотеатр «Ростов» (лайтбоксы), «MITSUBISHI MOTORS» и сеть кинотеатров «Чарли» (сувенирная продукция), «IMANGO» (облицовка фасадов), «ЮГ РУСИ» (хлебобулочные изделия, подсолнечные масла «АВЕДОВЪ», «Золотая семечка», «Злато») и «АРХЫЗ» (брендирование автотранспорта, сувенирная продукция), «Элтехника юг» (г. Азов), бар-кафе «Парус» (п. Чалтырь) и салон красоты «Лаванда» (неон), ТЦ «Вавилон» (металлические конструкции, ковка, входная группа - композит, лайтбокс - навигация, баннерная сетка - отделка потолка), «МЕГАМАГ» и салон «Люкс Нэйл» (световые короба, объёмные знаки), сети кафе и ресторанов «РИС», «ГЕТМАН», «Атаман», «Донская чаша», «Антрэ», «Суши и Пицца» (комплексное обслуживание: папки-меню, папки-счета, бланки-меню, самокопирующиеся счета, гардеробные номерки, таблички «стол заказан», бейджи, приглашения, тамарезки), госучреждения (Северокавказское региональное командование внутренних войск МВД России, изготовление стелы перед въездом в станицу Казанскую).

Таким образом, рекламно-производственная компания «Восток-Запад» охватывает самые разные уровни рекламодателей: от общероссийских до поселковых. Тем самым она упрочивает свои позиции на рынке рекламных услуг в общенациональном масштабе. Благодаря развитию новых технических возможностей у компании постоянно расширяется круг предложений. Соответственно увеличивается объём получаемых заказов и количество рекламодателей, потому что их запросы и потребности соотносятся с растущими возможностями фирмы.

На ростовском рынке функционирует достаточно большое количество рекламно-производственных компаний. В качестве конкурентов ООО «Восток-Запад» можно расценивать следующие: «Рекламно-Производственная Компания», «АРТ-Лайн», «ГЛОБУС», «Арена. Однако каждая из перечисленных организаций конкурентоспособна относительно «Восток-Запада» по разным параметрам.

Итак, довольно сходный перечень предложений у данной компании - с «РПК». Они функционируют примерно в одной сфере рекламных услуг: различные виды печати, изготовление сувенирной продукции, POS-материалов и других рекламных конструкций. «РПК» делает большой акцент в своей деятельности на индивидуальные заказы. При этом данная фирма не выходит за пределы ростовского рекламного рынка в отличие от «Восток-Запада», который является общероссийским игроком. К тому же он обладает более широкими техническими возможностями для реализации полученных заказов. Компания постоянно модернизирует применяемые технологии производства рекламной продукции и внедряет новые.

Несколько иной характер конкуренции у ООО «Восток-Запад» с рекламным агентством «АРТ-Лайн». Деятельности этих компаний пересекаются в таких сферах, как изготовление наружной рекламы, сувенирной продукции, размещение рекламы на транспорте, широкоформатная печать. Но данным перечнем услуг деятельность ни одной, ни другой организации не исчерпывается. К тому же у РПК «Восток-Запад» более широкая география функционирования - вся территория РФ, тогда как у фирмы «АРТ-Лайн» - лишь Северокавказский регион. При этом среди клиентов обоих компаний есть крупные организации РФ и даже зарубежные представительства. В связи с этим в качестве метода конкурентной борьбы «Восток-Запад» может избрать постоянные совершенствование и модернизацию той части услуг, которые предоставляет и «АРТ-Лайн». Цель - стать лидером по качеству в этом секторе.

Один из наиболее сильных конкурентов РПК «Восток-Запад» является ООО РПК «ГЛОБУС». Прежде всего, с точки зрения применяемых технологий. Так, к примеру, это единственная компания на Юге России, использующая в своей деятельности широкоформатный принтер Scitex Vision XLjet5+, позволяющий производить печать на баннерном материале шириной до 5 м разрешением до 720 dpi с использованием от 4 до 8 красок, а также другую высокотехнологическую технику: цифровую офсетную машину Indigo Platinum и цифровой принтер Canon CLC 3220. Сфера деятельности данной компании достаточно узкая (в основном различные виды печати) по сравнению с ООО «Восток-Запад». Однако «ГЛОБУС» является в ней одним из лидеров на Юге России. Это может вызвать у «Восток-Запада» частичный отток клиентов, которым необходимы данные услуги. Однако это не является большой угрозой для компании, поскольку уровень качества её услуг тоже достаточно высок, а перечень услуг намного шире, чем у ООО РПК «ГЛОБУС».

Сильным конкурентным преимуществом по сравнению с «Восток-Западом» обладает РПК «Арена». У них одинаковая сфера деятельности: изготовление наружной рекламы, POS-материалов, широкоформатная печать, автовинил. Помимо этого «Арена» предоставляет свои услуги в области брендинга. Таким образом, она не ограничивается разработкой и производством единиц рекламной продукции, но, используя их, занимается продвижением своего клиента на рынке. Такое предложение является очень интересным для клиентов, которым необходим комплексный полноценный рекламный проект. «Арена» ценна для них тем, что реализовать свою потребность они могут обратившись лишь в одну, данную организацию. Предоставление подобной услуги «Восток-Западом» может вывести компанию на новый качественный уровень и увеличить число клиентов.

Делись добром ;)