Внешнеторговые посреднические операции ООО "Влад-Опт"

курсовая работа

2.2 Анализ посреднической коммерческой деятельности ООО «Влад-Опт»

Организационная структура

Организационная структура - совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации.

Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

Рассмотрим организационную структуру ООО «Влад-Опт»

Данное предприятие имеет организационную структуру линейно-функционального типа. Такая структура характеризуется тем, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.

В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, бухгалтерия и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией делится начиная со среднего уровня по функциональному критерию.

Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.

Таким образом, в рассматриваемой в данной курсовой работе организации имеется 15 структурных подразделений :

Администрация

Юридический отдел

Бухгалтерия

Отдел службы безопасности (ОСБ)

Отдел эксплуатации зданий и сооружений (ОЭЗиС)

Отдел информационных технологий (ОИТ)

Отдел по работе с клиентами (ОРК)

Отдел логистики

Отдел маркетинга и рекламы

Отдел продаж (ОП)

Отдел подбора продукции

Отделы работы с поставщиками

Закупочный отдел

Кадровый отдел

Отдел по внешнеэкономическим связям

Весь процесс управления подчинен генеральному директору. То есть, генеральному директору подчиняются начальники отделов, а замыкают цепочку управления так называемые исполнители, то есть непосредственные сотрудники отделов.

Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:

быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,

рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

единство и четкость распорядительства;

высокая оперативность принятия и выполнение решений;

личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Логистическая система

На самых ранних этапах развития рынка, чтобы купить алкогольную продукцию, покупателю необходимо было обращаться непосредственно к фирме-производителю. На современном этапе практически все производители реализуют свою продукцию через посредников.

Учитывая специфику коммерческой деятельности «ООО «Влад-Опт», а именно то, что данная организация является посредником в цепи распределения товара, необходимо рассмотреть весь процесс товародвижения.

Как известно, функции товародвижения осуществляются через каналы дистрибьюции. Канал дистрибьюции - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителю, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Иными словами, канал распределения можно определить как совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю. Эти промежуточные субстанции товародвижения получили название посредников.

Типичный канал дистрибьюции состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли.

Для предприятий-производителей алкогольной продукции самой оптимальной формой сбыта своей продукции является распределение через каналы дистрибьюции.

Рассмотрим схему поставки алкоголя. Поставка может производиться из различных мест. Рассмотрим все возможные варианты:

поставка с завода страны-производителя

поставка с завода Санкт-Петербурга.

Способы поставки разняться в зависимости от места изготовления. Из Кореи алкоголь доставляется сначала водным транспортом до порта Санкт-Петербурга, затем автомобильным транспортом непосредственно до склада посредника.

Производственные заказы на алкоголь формируются дистрибьютором самостоятельно на основании утвержденного годового плана продаж.. Заявки посредников формируются до 10 числа месяца, предшествующего отгрузке и согласовываются исходя из утвержденных дистрибьютором квот на поставку в данном регионе.

Схемы оплаты поставляемых продуктов могут быть разными. Так, например, за доступные и пользующиеся хорошим спросом продукты оплата взимается на момент их отгрузки с центрального склада, так как у поставщиков такие продукты не задерживаются и часто за ними даже выстраиваются очереди. Дорогой алкоголь передается на реализацию супермаркетам, и посредник обязан перечислить деньги за них сразу же после продажи.

Конкурентный анализ

Конкуренция - это одна из главных движущих сил рынка. Не зная своих конкурентов, не владея информацией о том каковы их сильные и слабые стороны, нельзя получить выгоды в конкурентной борьбе.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходиться бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, имеет целью выявить слабые и сильные стороны конкурентов и с учетом этого строить свою стратегию конкурентной борьбы с ними.

Анализ сил конкуренции проводят с помощью метода, предложенного Майклом Портером, который учитывает 5 реальных сил, действующих на рынке. В этой модели значение и сила влияния каждого из факторов конкуренции меняется от рынка к рынку и определяет цены, издержки, размеры капиталовложений в производство и сбыт продукции и, в конечном счете, прибыльность бизнеса.

Пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли, и позиции данной организации в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно:

1. Появление новых конкурентов.

2. Угроза замены данного продукта новыми продуктами.

3. Сила позиции покупателей.

4. Рыночная власть поставщиков

5. Конкуренция среди производителей в самой отрасли. Чистякова А.А. Анализ хозяйственной деятельности коммерческой организации: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - С.35

Проведем анализ уровня конкуренции в отрасли по модели «5 сил конкуренции» Майкла Портера. Центры ООО «Влад-ОПТ» функционирует на рынке г. Владивосток. Исходя из этого, будем рассматривать конкуренцию на местном рынке.

Конкуренты представлены следующими компании:

VINOTERRA

АРГО-1

САВВА ВОДОЧНИКОВ

ЧПОК

При проведении конкурентного анализа, учитываются следующие факторы:

1. Угроза появления новых конкурентов. Их влияние объясняется тем, что их вхождение в отрасль перераспределяет рыночные доли и ограничивает прибыль уже существующих конкурентов. Вероятность появления новых конкурентов в отрасли зависит от двух основных факторов:

1) входных барьеров;

2) ожидаемой ответной реакции со стороны действующих на рынке компаний.

Рассмотрим эти факторы подробнее. Входные барьеры на данный рынок достаточно высоки. По оценкам экспертов составляют $5 млн. Соответственно потребуется большой объем денежных инвестиций для успешного выхода на рынок.

Чтобы конкурировать с уже существующими на рынке фирмами потребуются значительные усилия. Компании, давно действующие на рынке, обычно имеют преимущество в виде налаженных отношений с поставщиками, выгодных цен поставок, удобства расположения, наличия функционирующих производственных мощностей.

Таким образом, вероятность появления новых конкурентов крайне мала.

2. Воздействие товаров-заменителей. Существует много заменяющих друг друга марок алкогольной продукции. Если цена на одну из марок снижается, то спрос на эту марку растёт, но на другие марки снижается.

3. Рыночная власть поставщиков - их влияние определяется наличием альтернативных источников поставок с различными ресурсами, ценами и условиями. В данном случае поставщик один и успешное функционирование фирмы напрямую зависит от своевременных поставок по определенным ценам.

4. Рыночная власть покупателя достаточно высока, так как потребители хорошо информированы о товарах, ценах конкурентов и могут свободно выбирать наиболее подходящего продавца.

5. Конкуренция среди производителей в самой отрасли. Соперничество внутри отрасли идет за укрепление своих рыночных позиций, за создание и развитие конкурентных преимуществ. Конкуренцию среди фирм-участников рынка можно назвать умеренной, так как нет явных лидеров и прибыль фирм примерно равна.

Таким образом, получается: рыночная власть поставщиков на высоком уровне, рыночная власть покупателей на достаточно высоком уровне, власть существующих конкурентов умеренная, угроза со стороны новых конкурентов небольшая, угроза со стороны товаров-заменителей отсутствует. Из этого можно сделать вывод, что конкуренции находится на уровне немного выше среднего.

Конкурентные преимущества предприятия - это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Другими словами, конкурентные преимущества можно определить как высокую компетентность предприятия в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирмы.

Компания ООО «Влад Опт» обладает конкурентными преимуществами благодаря высокому качеству предлагаемой продукции, грамотному техническому и консультационному обслуживанию клиентов, широкому спектру дополнительных услуг и индивидуальному подходу к каждому клиенту. Однако для достижения большего успеха компании необходимо дальнейшее развитие предложений для привлечения большего числа потребителей.

Делись добром ;)