Анализ доходов ресторана "Золотой теленок", определение резервов их роста

дипломная работа

1.3 Методика планирования доходов коммерческой организации

В системе управления доходами торгового предприятия планированию коммерческого дохода принадлежит центральное место. Оно подчинено основной цели этого управления и обеспечивается комплексом мероприятий по проведению расчетов отдельных показателей коммерческого дохода на предстоящий период.

Основными исходными предпосылками планирования коммерческого дохода на предприятиях торговли являются: разработанный план реализации и закупки товаров; целевая сумма прибыли, обеспечивающая условия эффективного развития предприятия в плановом периоде; разработанная ценовая политика предприятия.

Планирование - это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему, с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел предприятия.

Механизм планирования коммерческой деятельности включает:

- принципы планирования (гибкость, точность, участие, вариантность, целенаправленность, научность, единство, непрерывность, оптимальность, комплексность, холизм);

- определение приоритетных целей;

- обеспечение взаимосвязи между показателями;

- учет факторов и конъюнктуры развития рынка;

- анализ проблем;

- выбор оптимального варианта развития;

- контроль осуществления планов [5, c. 220].

Цель научно обоснованного планирования дохода от реализации - определение возможного его объема при заданных (прогнозных) ограничениях исходя из целевых приоритетов, выбранных предприятием питания для своей деятельности.

Исходными данными для прогнозирования дохода от реализации должны быть данные о продажах товаров за предыдущие периоды. Для целей прогнозирования эта информация должна использоваться как в целом по организации, так и в разрезе его подразделений, товарных групп и отдельных наименований товаров (товарных позиций).

В связи с этим организации необходимо создание и ведение базы данных о фактических показателях товарооборота с использованием систем управления базами данных на ЭВМ.

Прогнозирование дохода от реализации должно осуществляться с использованием передовых научных достижений и практических разработок в следующей последовательности:

1. Проведение глубокого экономического анализа дохода от реализации за ряд предыдущих периодов (месяцев, кварталов, лет) в увязке с конечными финансовыми результатами организаций.

2. Оценка тенденций дохода от реализации в целом и по отдельным товарным группам (товарам), видам продукции.

3. Расчет и изучение динамики дохода от реализации в целом, в разрезе подразделений, товарных групп и отдельных наименований товаров за ряд лет, выявление причин изменения и прогнозирование этих показателей.

4. Количественная оценка влияния факторов на общий уровень дохода от реализации, а также прогнозная оценка факторного влияния на текущий валовой доход [19, c.217].

Прогнозирование дохода от реализации должно включать в себя как субъективный (мнение специалистов), так и объективный (экономико-математические расчеты) элементы [20].

В деятельности по прогнозированию должны сочетаться долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный прогнозы.

Долгосрочный и среднесрочный прогнозы должны касаться стратегических решений, краткосрочный прогноз - тактика фирмы.

При разработке прогнозов необходимо использовать комплекс простых и сложных методов прогнозирования, чтобы решать задачи различного уровня сложности и повысить точность расчетов, поскольку никакой из методов не может в полной мере учесть все параметры и аспекты развития рынка.

Делись добром ;)