Анализ доходов ресторана "Золотой теленок", определение резервов их роста
1.3 Методика планирования доходов коммерческой организации
В системе управления доходами торгового предприятия планированию коммерческого дохода принадлежит центральное место. Оно подчинено основной цели этого управления и обеспечивается комплексом мероприятий по проведению расчетов отдельных показателей коммерческого дохода на предстоящий период.
Основными исходными предпосылками планирования коммерческого дохода на предприятиях торговли являются: разработанный план реализации и закупки товаров; целевая сумма прибыли, обеспечивающая условия эффективного развития предприятия в плановом периоде; разработанная ценовая политика предприятия.
Планирование - это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему, с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел предприятия.
Механизм планирования коммерческой деятельности включает:
- принципы планирования (гибкость, точность, участие, вариантность, целенаправленность, научность, единство, непрерывность, оптимальность, комплексность, холизм);
- определение приоритетных целей;
- обеспечение взаимосвязи между показателями;
- учет факторов и конъюнктуры развития рынка;
- анализ проблем;
- выбор оптимального варианта развития;
- контроль осуществления планов [5, c. 220].
Цель научно обоснованного планирования дохода от реализации - определение возможного его объема при заданных (прогнозных) ограничениях исходя из целевых приоритетов, выбранных предприятием питания для своей деятельности.
Исходными данными для прогнозирования дохода от реализации должны быть данные о продажах товаров за предыдущие периоды. Для целей прогнозирования эта информация должна использоваться как в целом по организации, так и в разрезе его подразделений, товарных групп и отдельных наименований товаров (товарных позиций).
В связи с этим организации необходимо создание и ведение базы данных о фактических показателях товарооборота с использованием систем управления базами данных на ЭВМ.
Прогнозирование дохода от реализации должно осуществляться с использованием передовых научных достижений и практических разработок в следующей последовательности:
1. Проведение глубокого экономического анализа дохода от реализации за ряд предыдущих периодов (месяцев, кварталов, лет) в увязке с конечными финансовыми результатами организаций.
2. Оценка тенденций дохода от реализации в целом и по отдельным товарным группам (товарам), видам продукции.
3. Расчет и изучение динамики дохода от реализации в целом, в разрезе подразделений, товарных групп и отдельных наименований товаров за ряд лет, выявление причин изменения и прогнозирование этих показателей.
4. Количественная оценка влияния факторов на общий уровень дохода от реализации, а также прогнозная оценка факторного влияния на текущий валовой доход [19, c.217].
Прогнозирование дохода от реализации должно включать в себя как субъективный (мнение специалистов), так и объективный (экономико-математические расчеты) элементы [20].
В деятельности по прогнозированию должны сочетаться долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный прогнозы.
Долгосрочный и среднесрочный прогнозы должны касаться стратегических решений, краткосрочный прогноз - тактика фирмы.
При разработке прогнозов необходимо использовать комплекс простых и сложных методов прогнозирования, чтобы решать задачи различного уровня сложности и повысить точность расчетов, поскольку никакой из методов не может в полной мере учесть все параметры и аспекты развития рынка.