Государственный заказ Жилищно-коммунального управления

контрольная работа

6.2 Проблемы при переименовании учреждения

16 марта 2011 года ФБУ ЖКУ ГУФСИН было переименовано в ФКУ. В первую очередь, для меня, как для начальника автомобильной базы, это сплошная «головная боль». Переименование означает перерегистрацию всех транспортных средств в местном ГИБДД. Это процедура длительная и требует затрат времени и сил - все об этом знают.

Другая, более значимая проблема - это внесение изменений во все контракты и договоры, которые находятся на исполнении или будут исполнены. Казначейство, после переименования не пропускает ни один платеж ни по одной товарной накладной, ни по одному акту без дополнительных соглашения.

Поэтому на каждый договор необходимо заключить дополнительное соглашение. Но это полбеды. Сложнее изменять государственные контракты. В ЖКУ, на каждом дополнительном соглашении нужно поставить 7 подписей (!): начальник, зам, главбух, экономист, юрист, заинтересованный отдел, УСБ. После прохождения длинной цепочки согласований присваивается номер и дополнительное соглашение «вывешивается» на официальном сайте. Начинается самое интересное.

Внести изменения в исполняемый контракт несложно. Основная проблема заключается в том, что на официальном сайте организация в сводном перечне заказчиков (далее СПЗ) значится как ФБУ, а на деле уже ФКУ. Значит, изменения регистрировать мы не можем, пока табличку не поменяет казначейство. Для этого, в течении трех рабочих дней после подписания дополнительных соглашений отправляем сведения об организации в ФК, а те в Москву. Пока не получен ответ с Москвы, проведение АЭФ также невозможно, т.к. идет изменение реквизитов в СПЗ (рис.2).

Рисунок 2. Блокирование операции размещения извещения на проведение АЭФ, в связи с переименованием.

После получения ответа поменяют табличку в СПЗ, и можно будет продолжать работу.

Далее - организация новая, следовательно, подписи нужны новые. Генерируем новые ключи через программу Крипто-про, оформляем приказ на сотрудников о назначении роли каждого, согласуем со всеми, и снова отправляем в ФК. Казначейство составляет запрос об отзыве сертификатов старой организации, подписанный начальником отдела казначейства, получает разрешение на запрос, заносит сведения о новых «ключах» и, наконец, можно забирать новые ЭЦП.

Затем регистрируем новые сертификаты на офицальном сайте, вносим все изменения и регистрируем доп. соглашение.

Конечно, выполнить все эти манипуляции за три рабочих дня нереально, приходится нарушать закон и выходить за рамки установленного времени. Но, такого рода мелкие нюансы могут повлечь к достаточно крупным штрафам - до 15 тыс рублей на исполнителя.

Но нередко сами контролирующие органы идут навстречу. Что касается Республики Коми, 1,2 квартал 2011 года федеральная антимонопольная служба (ФАС) и министерство экономического развития (МЭР) закрывают глаза на мелкие нарушения. Все мы люди.

Да и сам официальный сайт работает небезупречно, в нем самом содержатся нарушения закона, особенно в определении срока проведения запроса котировок и электронных аукционов. Он периодически «виснет», сохраняет с нарушениями, либо не сохраняет совсем и т. д. Официальный сайт плохо работает в рабочие часы по причине перегруженности. Поэтому, чтобы не получить штраф, работнику приходится работать на сайте до или после рабочего дня.

Сотрудники проверяющих органов еще сами до конца не разобрались в работе сайта. Прошло уже 6 лет с момента принятия 94 закона. Пятый месяц идет со дня существования официального сайта, но вопросов не становится меньше. Техническая поддержка сайта ссылается при решении вопросов на казначейство региона, а в федеральном казначействе (по крайней мере в РК) разводят руками, открывают руководство пользователя сайтом и судорожно ищут в нем ответ. Попросту говоря, уполномоченные специалисты пока не согласовали работу законодательства и интернет-ресурса. Главный казначей ФК вообще представления не имеет как работать на официальн6ом сайте, а официальные ответы ФАС и МЭР по вопросам законодательства по госзакупкам сводится к банальным отпискам.

В целом, 55 статья 94 ФЗ удобна, она лишает проблем с проведением торгов и заключением контрактов на любую сумму внутри нашей УИС.

Делись добром ;)