Анализ и выбор конкурентных стратегий развития бизнеса

дипломная работа

Введение

В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.

Развитие рыночных отношений в Казахстане предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности совершенно недопустимо. Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в экономике. Такой новой концепцией для отечественной экономики является стратегическое управление.

Согласно глобальному рейтингу Казахстан входит в группу стран с самыми благоприятными условиями для ведения бизнеса, и эту тенденцию мы должны наращивать. Малый и средний бизнес - это прочная экономическая основа нашего Общества Всеобщего Труда. Для его развития нужны комплексные решения по законодательному укреплению института частной собственности. Надо отменить все инертные правовые нормы, мешающие развитию бизнеса. Малый бизнес должен стать семейной традицией, передаваемой из поколения в поколение [1].

Стратегический менеджмент является чрезвычайно важным для фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.

Малое и среднее предпринимательство оказывает серьезное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. Программа «Дорожная карта бизнеса-2020» была разработана с целью ускорения индустриализации страны, обеспечения устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики, а также сохранения действующих и создания новых постоянных рабочих мест [2].

Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его конкурентной стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов.

В конечном итоге формирование конкурентной стратегии бизнеса должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?

Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития предприятия.

Научная и практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее результаты позволяют:

· выявить тенденции развития конкурентных стратегий;

· определить интенсивность конкуренции на том или ином рынке;

· повысить конкурентоспособность предпринимательских структур в условиях нарастающей глобализации.

Целью исследования является разработка практических рекомендаций по совершенствованию формирования и развитию конкурентной стратегии ТОО «MAJOR-TRAID».

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать факторы конкурентной среды на микроуровне;

- совершенствовать развития конкурентных стратегий малого бизнеса;

- изучить сущность и виды конкурентных преимуществ в организации;

- проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю и внутреннюю среду ТОО «MAJOR-TRAID»;

- совершенствовать развития конкурентных стратегий малого бизнеса;

- разработать рекомендации по развитию конкурентных преимуществ ТОО «MAJOR-TRAID».

Объектом исследования является ТОО «MAJOR-TRAID».

Предмет исследования - совокупность экономических отношений, возникающие при анализе и выборе конкурентных стратегий развития бизнеса.

Теоретической и методологической основой выполненного научного исследования являются основные положения теории конкурентных преимуществ и закономерности практики развития конкурентной стратегии бизнеса, раскрытые в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Практической базой исследования послужили материалы и отчетные данные по ТОО «MAJOR-TRAID».

Дипломная работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.

Делись добром ;)