Динамика развития сферы услуг в Краснодарском крае

курсовая работа

1.2 Виды услуг и их особенности

Все услуги делятся на две группы: материальные и нематериальные. Услуги нематериального характера, как правило, обладают высокой социальной направленностью. К ним можно отнести услуги образования, учреждений культуры, дошкольных учреждений. Наряду с этим имеются отрасли услуг, характеризующиеся высокой степенью материальности, например, услуги ЖКХ, транспортные, финансовые, страховые услуги, услуги торговли и рынков. Более подробно классификация услуг представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Классификация видов услуг

Виды услуг материального характера

Виды услуг нематериального характера

- услуги банков, ЖКХ, аренды, пассажирского транспорта, услуги торговли, общепита и рынков, финансовые, бытовые, туристско-экскурсионные, гостиничные, медицинские, ветеринарные, санаторно-курортные услуги.

- услуги учреждений культуры, физкультуры и спорта, услуги в системе образования

По своей сути, рынок услуг, развивающийся по законам рыночной экономики, является разновидностью товарного рынка и вместе с этим имеет ряд специфических черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

Особенности рынка услуг видятся прежде всего:

- в высокой динамичности рыночных процессов (предоставление услуг имеет целью непосредственное удовлетворение потребностей человека);

- в высокой скорости оборота капитала;

- в специфике процесса оказания услуг (личный контакт производителя и потребителя);

- в высокой степени дифференциации (разделения) услуг;

- в неопределенности результата деятельности по оказанию услуг (результат деятельности по оказанию услуги не может быть заранее определен с достаточной точностью; окончательная оценка результата возможна только после потребления услуги).

Делись добром ;)