Динамика развития сферы услуг в Краснодарском крае

курсовая работа

Заключение

В заключение данной работы можно сделать выводы о том, что сфера услуг является сводной обобщающей категорией, включающей воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся сфер экономики края. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода.

Ярко выраженными направлениями специализации Краснодарского края являются агропромышленное производство, производство транспортных услуг (последнее, в частности, связано с высокими объемами транзита по территории края), услуг в сфере рекреации (отдых, туризм и оздоровление).

В целом развитие предоставляемых услуг во многих сферах неуклонно растёт. На это влияют многие факторы: выгодное географическое и транспортно-географическое положение, обусловленное наличием железнодорожных маршрутов федерального значения, международных морских портов и аэропортов края, наличие большого туристского притока, наличие курортов Чёрного и Азовского морей, за счёт которых увеличивается туристический приток, спортивные объекты сочинской Олимпиады, которые в значительной мере привлекают туристов. К тому же Краснодарский край является важнейшим сельскохозяйственным регионом страны и обладает мощным производственным потенциалом, что заметно повышает уровень услуг.

Список использованных источников

1. Аброскин А.А. Сфера услуг и экономическое развитие. Обзор рынка сферы услуг. Итоги 2010 года. // Вопросы статистики. 2008. №10. С. 237-253

2. Аналитическая записка о роли малого и среднего предпринимательства в организации муниципальной промышленности и рынка бытовых услуг // БОН - Партнер. - 2008. - № 3. - С. 36-42.

3. Бреев Б. Развитие сферы услуг и экономический рост (материалы к лекциям и семинарам) //Рос. Экон. Журн.- 2010.-№10.-С.56-60.

4. Иванов В. А. Сервисная деятельность / В. А. Иванов. - М.: Просвещение, 2006. - 387 с.

5. Козырев В.М. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2012.-320 с.

6. Кузнецов В.Г., Николайчук В.Е. Формирование и развитие рынка деловых услуг // Сборник научных трудов. - Донецк: Донецкий национальный университет, 2012.

7. Лыгина, Н.И. Маркетинг товаров и услуг / Н.И. Лыгина, И.Р. Ляпина. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2015. - 240 с.

8. Меньшикова, Г.А. Экономика и социология непроизводственной сферы: учеб. пособие/ Г.А. Меньшикова. - СПб, 2013. - 195с.

9. Официальный сайт Администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru

10. Официальный сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю http://krsdstat.ru.

11. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru.

12. Официальный сайт федерального агентства по туризму http://russiatourism.ru

13. Панов, А.И. О роли сферы услуг в системе рыночной экономики/ А.И. Панов// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского./ Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. - 2014. - С. 188-192

14. Социальная статистика/ под. ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистка, 2013. - 480с.

15. Федеральное агентство по туризму http://www.russiatourism.ru

16. Федеральный закон Российской федерации от 24 июля 2007г. №209-Ф3 "О развитии среднего и малого предпринимательства в Российской Федерации".

Делись добром ;)