Доходы предприятий, их сущность, виды и резервы роста

курсовая работа

1.3 Торговая надбавка как источник формирования валового дохода

Торговая надбавка является основным источником формирования валового дохода. Будучи ценой сферы торговли, надбавки формируются в соответствии с общим механизмом ценообразования. На их величину оказывают влияние характер услуг, специфика деятельности, ценовая политика предприятия (фирмы), правительственная политика, проводимая в сфере обмена, спрос и предложение на торговые услуги, конкуренция, уровень издержек обращения, стратегические целевые критерии, принятые предприятием на данный период функционирования.

С ориентацией экономики на рыночные отношения и с переходом к свободному ценообразованию все предприятия получили статус юридического лица и стали сами определять размер торговой надбавки. С конца 1994 г. сняты ограничения на размер торговой и оптово-сбытовой надбавки. При этом за исполнительными органами власти оставлено право в случае необходимости регулировать своим решением размер торговой надбавки по социально значимым товарам. В дальнейшем с осуществлением коренных рыночных преобразований предполагается полностью отменить государственное регулирование цен, а тем самым и уровня торговых надбавок. Возможность саморегулирования цен и торговых надбавок зависит от снижения уровня инфляции и повышения эффективности экономики в целом.

В действующих условиях хозяйствования уровень торговой надбавки должен определяться с учетом конъюнктуры рынка, соотношения между спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной отпускной цены, издержек обращения, прибыли, ставок косвенных налогов.

Основные требования, предъявляемые к обоснованности торговых надбавок, заключаются в следующем: они должны создавать условия для прибыльной работы предприятия; стимулировать эффективное использование имеющихся ресурсов, учитывать территориальное размещение производства (поставщиков) и пути продвижения отдельных товаров к потребителю, способствовать сокращению перевозок продукции от места производства до потребления, содействовать упрощению практики расчетов и совершенствованию отношений предприятий между собой, с предприятиями других отраслей деятельности, с банками, финансовыми и налоговыми органами.

2. Экономико - организационная характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Марко Поло» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г. и другими нормативно - правовыми актами.

Единственным участником общества является физическое лицо.

Правовой статус общества и его участников.

Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени приобретать и осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество является коммерческой организацией и собственником имущества, приобретенного в процессе его хозяйственной деятельности. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение находящемся в его собственности имуществом по своему усмотрению. Имущество общества учитывается на его собственном балансе.

Общество не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Общества. Общество не отвечает по обязательствам своих Участников, а участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале Общества. Участники, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность к обязательствам общества в пределах стоимости не оплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале Общества.

В случае не состоятельности (банкротство) Общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Цель и виды деятельности общества

Целью создания общества является осуществление хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах услугах и извлечение прибыли. Для достижения поставленной цели общество осуществляет следующие виды деятельности:

· Оказание услуг общественного питания;

· Розничная торговля алкогольной продукцией;

· Оптовая и розничная торговля;

· Оказание посреднических консалтинговых, научно - технических, информационных и других видов услуг;

· Производство пищевых продуктов и напитков и другие.

Уставный капитал общества

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала Общества составляет 100 тыс. руб.

Оплата долей в уставном капитале может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими оценку правами.

На момент регистрации Общества уставной капитал был внесен участниками в размере 100%

Права и обязанности участников общества

Участники общества имеют право:

· Участвовать в управлении делами Общества в порядке, определяемом настоящим Уставом и Законом;

· Получать информацию о деятельности общества, в том числе знакомится с данными бухгалтерского учета и отчетности и другой документацией в установленном в его уставе порядке;

· Принимать участие в распределение прибыли;

· Продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале Общества одному или нескольким участникам данного Общества либо другому лицу в порядке, предусмотренном Законом и настоящим уставом;

· Соблюдать положение Устава;

· Не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества;

· Вносить вклады в имущество общества по решению общего собрания участников общества;

Участник общества в праве выйти из общества путем отчуждения доли Обществу не зависимо от согласия других его участников.

В случае выхода участника Общества из Общества его доля переходит к обществу.

Имущество, фонды, прибыль, ценные бумаги общества.

Имущество Общества составляют основные фонды, оборотные средства, продукция, произведенная Обществом в результате хозяйственной деятельности, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе общества.

Источниками формирования имущества Общества являются:

· Уставный капитал общества;

· Вклады Участников в имущество Общества;

· Доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;

· Доходы от ценных бумаг;

· Кредиты банков и других кредиторов;

· Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, граждан;

· Иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации.

Органами управления в обществе являются:

· Общее собрание участников - является высшим органом и вправе принимать решения по всем вопросам.

· Единоличный исполнительный орган Общества - Генеральный директор. Он осуществляет руководство текущей деятельностью общества. Генеральный директор общества избирается Общим собранием участников на срок 3 года. Генеральный директор подотчетен Общему собранию Участников общества.

Общество ведет бухгалтерский, оперативный и статистический в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Организация документооборота в Обществе, в его филиалах и представительствах осуществляется Генеральным директором общества. Ответственность за состояние учета, своевременное предоставление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на главного бухгалтера Общества, компетенция которого определена действующим законодательством. Общество предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и деятельности общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

На предприятии применяется упрощенная система налогообложения.

Таблица 1. Динамика основных показателей хозяйственной деятельности организации (ООО « Марко Поло») за 2011-2013 годы

№п/п

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

Отклонение (+,-)

Темп роста (%)

2012/

2011

2013/

2012

2012/

2011

2013/

2012

1

Выручка от реализации продукции в действ. ценах, тыс. руб.

150635

177794

214089

+27159

+36295

118

120

2

Выручка от реализации продукции в сопост. ценах. тыс. руб.

138197

158886

188957

+20689

+30071

115

119

3

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

121771

142136

170744

+20365

+28608

117

120

4

Уровень себестоимости реализации продукции, %

80,8

79,9

79,7

-0,9

-0,2

99

100

5

Коммерческие расходы. %

26088

31239

38609

+5151

+7370

120

123

6

Уровень коммерческих расходов, %

17,3

17,5

18

+0,2

+0,5

101

103

7

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

2283

3538

3822

+1255

+284

155

108

8

Рентабельность продаж, тыс. руб.

1,84

2,48

2,21

+0,64

-0,27

135

89

9

Чистая прибыль тыс.руб.

1111

2007

2108

+896

+101

181

105

10

Индекс цен

1,09

1,119

1,133

-

-

-

За последние 3 года выявлено, что динамика доходов и расходов от реализации продукции отразилась на изменении прибыли до налогообложения. Прибыль до налогообложения ООО « Марко Поло» на протяжении всего периода исследования имела тенденцию к увеличению. В целом за 3 года в качестве положительной тенденции в деятельности ООО «Марко Поло» следует отметить рост рентабельности, которая является важнейшим качественным показателем отклонения любой организации. В 2011 году этот показатель составил 135% к совокупному объему деятельности. В 2012 году этот показатель составил 135% к совокупному объему деятельности. В 2013 году - 89% к совокупному объему деятельности.

доход торговый надбавка валовый

Делись добром ;)