Жизненный цикл товара на рынке: фазы развития, разновидности, прогнозы

курсовая работа

4. Практическая часть

(на примере жизненного цикла товара ОАО "Наро-Фоминский хлебокомбинат)

Место нахождения эмитента Российская Федерация, ……., Московская обл., г. ……., пл., д.13 "а"

1961 год - построен новый корпус, в котором выпускали хлебобулочные изделия пшеничных сортов, установлено новое оборудование, модернизированы производственные линии.

1997 год - АООТ "………. хлебокомбинат" становится ОАО "………………. хлебокомбинат".

ОАО "………. хлебокомбинат" - одно из крупных стабильно работающих предприятий города и района. Хлебокомбинат обеспечивает своей продукцией магазины города и района.

Предприятие принимает участие в областных и городских выставках и смотрах, проводимых среди предприятий области.

Ассортимент выпускаемой продукции отличается большим разнообразием, это позволяет предприятию предложить своим потребителям продукцию, ориентированную на покупателей с разным уровнем доходов.

До 2011г. руководство хлебокомбината постоянно вело работы по расширению и улучшению ассортимента. ОАО "…………. Хлебокомбинат" значительно расширял ассортимент продукции, и готов был предложить потребителям исчерпывающий выбор хлебобулочных и кондитерских изделий.

С 20011г. пошёл спад продаж. В 2013году комбинат был ликвидирован путём банкротства.

Жизненный цикл продукта - хлебобулочные изделия ЗАО "……………. хлебокомбинат"

Ситуация общества и рыночная ситуация

Стадии жизненного цикла

1961 Выпуск на рынок

70-80 гг.

Рост

90 гг.

Зрелость

2005 г. Насыщение

2011 г.

Упадок

Объем продаж, кг

100

200

1000

900

250

Прибыль, руб.

11550

23100

115500

103950

17325

Потребители

Новаторы

Массовый рынок

Массовый рынок

Массовый рынок

Опоздавшие

Число конкурентов

Незначительное

Незначительное

Высокое

Высокое

Высокое

Стратегические цели, структуры сбыта

Расширение рынка

Понижение на рынке

Защита доли рынка

Защита доли рынка или ее контролируемое сокращение

Понижение на рынке

Затраты на сбыт

Высокие

Высокие

Убывающие

Убывающие

Низкие

Ключевые маркетинговые инструменты

Продукт/реклама

Распределение /реклама

Продукт /цена

Цена/реклама

Распределение /цена

Продукт

Первоначальный вариант/дальней - шая доводка

Модернизированный

Дифференциация, поиск новых мест применения, расширение ассортимента

Улучшение за счет маргинальной дифференциации (упаковка, цвет и т.д.)

Рационализация, сокращение ассортимента продукта

Цена

Высокая для "снятия сливок" или низкая для проникновения

Поддержание или снижение

Тенденция к снижению зависимости от дифференциации и конкуренции

Стабильная

Снижающаяся с целью дифференциации с новыми продуктами

Распределение

Ограниченное

Интенсивное

Интенсивное

Интенсивной /выборочный отказ от торговых точек

Ограниченное

Цели коммуникации

Ознакомить потребителей с продуктом и сделать его принимаемым дистрибьюторами

Предпочтение торговой марке

Верность торговой марке

Верность торговой марке

Подчеркивание преимуществ продукта по надежности /цене

Вследствие анализа динамики жизненного цикла товара - хлебобулочные изделия Наро-Фоминского хлебокомбината, можно сделать следующий вывод: при введении товара на рынок, продукт пользовался незначительным спросом, цена на него была незначительная, прибыль составляла 11550 руб.

На стадии роста, объемы продаж увеличиваются до 200 кг, а значит и прибыль увеличивается до 23100 руб., затраты по - прежнему остаются высокими.

На стадии зрелости продукта в определённый момент существования товара на рынке темпы роста объёмов продаж начинают замедляться, наступает стадия относительной зрелости, прибыль составляет 115500 руб.

На стадии насыщения продукта происходит спад продаж до 900 кг, соответственно и прибыли до 103950 руб.

На стадии упадка, товар т.е. хлебобулочные изделия пользуется минимальным спросом до 200 кг, прибыль минимальна 17325 руб.

Таким образом, измерение жизненного цикла товаров, с точки зрения доходов, зависит от объемов продаж.

Делись добром ;)