Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

курсовая работа

3.1 Оценка фактического объема реализации строительной продукции по сравнению с производственной мощностью, состоянием рынка сбыта и критическим объемом реализации продукции

Производственная мощность рассматриваемого предприятия составляет 25 200 тыс. руб. в месяц. Объем реализованной продукции за последний месяц составил 19 600 тыс. руб., следовательно, процент неиспользованной производственной мощности или резерв для увеличения производства продукции равен:

1 - 19 600/25 200 = 0,22 или 22 %.

Учитывая, что максимально возможный уровень освоения производственной мощности равен 95%, а у нас 77,8%, можно сделать вывод, что у организации имеется резерв производственной мощности примерно 17,2 %.

Гарантийный объем рынка сбыта продукции составляет 29 000 тыс. руб. в месяц. Степень освоения рынка сбыта равна:

19 600/29 000 = 0,6759 или 67,59%,

т.е. наше предприятие использует возможности рынка на 67,59 %. Это означает, что организация имеет значительные возможности по дальнейшему расширению производства в рамках резерва гарантии рынка сбыта, равного:

29 000 - 19 600 = 9 400 тыс. руб.

Из проведенных расчетов следует, что рассматриваемая организация может повышать свой объем реализации, потому что необходимо стремиться к наиболее полной загрузке производственных мощностей, тем более что имеется большой резерв рынка сбыта. Т.е. организация может увеличить объем реализации продукции, а рынок обеспечит ее необходимым количеством потребителей.

Определим критический объем производства (точку безубыточности) для нашей строительной организации:

Н = 4 240 тыс. руб. (постоянные затраты).

Дм = Vп - Rп = 19 600 - 11 320 = 8 280 тыс. руб. (маржинальный доход).

Vп - объем реализации строительной продукции.

Rп - переменные затраты.

Ду = Дм/Vп = 8 280/19 600 = 0,42 (доля маржинального дохода).

Vкр = Н/Дуд = 4 240/0,42 = 10 095 тыс. руб. (критический объем).

Сопоставим фактический объем производства с критическим объемом:

Vп/Vкр = 19 600/10 095 = 1,94 раза.

Объем реализации строительной продукции в 1,94 раза превышает критический объем, что говорит о среднем уровне постоянных затрат и возможностях получения прибыли от производства.

Делись добром ;)