Анализ и обобщение статистических данных экономики Республики Калмыкия

курсовая работа

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 1.1

Несгрупированные данные по среднемесячной заработной плате населения республики Калмыкия, руб.

12700

8460

14700

14600

8470

4700

14680

11690

2170

12790

15800

12800

12950

1800

2850

12050

1800

12440

2500

21260

8870

13180

5230

8050

3180

5230

8050

4090

8800

20000

Таблица 1.2. Несгрупированные данные по розничному товарообороту магазинов в республике Калмыкия, млн. руб.

234

789

456

743

1238

1800

1357

2000

238

208

567

388

9000

457

562

560

390

780

4609

234

280

863

653

314

2345

7890

1790

2580

764

490

309

689

3567

1345

256

121

555

877

900

1234

690

876

469

2478

5789

890

400

239

2369

8776

1100

299

870

342

8877

5909

5689

12098

6000

4565

Таблица 1.3. Несгрупированные данные транспортных организаций по грузообороту транспорта общего пользования в республике Калмыкия, млн. т. км

23.4

7.89

45.6

7.43

12.38

18

13.57

20

23.8

20.8

56.7

5.0

33.0

78.0

46.09

23.09

39.7

10.9

3.89

23.4

28

78.90

17.90

25.80

76.4

80.9

12.36

18.4

20

49.0

30.9

12.1

55.5

87.7

9.43

21.1

98.8

34.67

25.0

12.34

69.0

87.6

46.9

2.78

57.89

89.0

48.0

23.9

23.9

87.76

11.0

29.9

87

34.2

88.77

79.09

59.9

12

60

45

Таблица 1.4

Группировка оборота розничной торговли по формам собственности в республике Калмыкия, млн. руб.

Форма собственности

2000г

2001г

2002г

2003г

2004г

2005г

2006г

2007г

Частная

2,3

3,5

9,78

8,15

46,9

53,9

86,09

17,08

Государственная

3,22

4,5

19,55

6,63

14,5

13,9

16,8

25,8

Смешанная

13,4

3,77

4,89

5,69

6,28

9,57

12,79

11,98

Таблица 1.5

Группировка перевозок пассажиров по видам транспорта в республике Калмыкия, млн. чел.

Вид транспорта

Рязанская область

Красноярский край

Псковская область

Кемеровская область

Воздушный

26

55

80

97

Автобусный

23338

12245

21280

26670

Таксомоторный

652

214

124

375

Железнодорожный

5605

2879

1257

3468

Таблица 1.6

Распределение регионов по числу заповедников (шт.)

Наименование региона

Количество заповедников

Белгородская область

5

Брянская область

11

Владимирская область

10

Воронежская область

2

Ивановская область

3

Калужская область

7

Костромская область

5

Курская область

1

Липецкая область

8

Московская область

6

Орловская область

3

Рязанская область

5

Смоленская область

32

Тамбовская область

5

Тверская область

4

Тульская область

8

Ярославская область

2

Республика Коми

20

Республика Карелия

4

Архангельская область

7

Псковская область

23

Таблица 1.7

Группировка населения по использованию банковских услуг в республике Калмыкия, тыс. человек

Наименование

г. Элиста

г. Лагань

г. Кузляр

г. Городовик

Кредитование юр.лиц

12,4

171,8

115,6

234,9

Кредитование физ.лиц

277,9

456,6

276,7

134,5

Депозиты

8,9

7,9

12,06

16,9

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Находится в Прикаспийском низменности. Площадь - 76,1 тыс. кВ. км. Столица - город Элиста. Расстояние от Элисты до Москвы - 1836 км. Муниципальных образований (на 1 января 2002 г.) - 128. Наиболее крупные города (число жителей на 1 января 2002 г. ,тыс. человек ): Элиста (105,8), Лагань (15,2), Городовиковск (10,4).

Население и трудовые ресурсы. Население на 1 января 2002 г.составляло 305,6 тыс. человек: городское - 43%, сельское - 57%. Национальная структура населения: калмыки - 45,4%, русские - 37.7, даргинцы - 4,0, чеченцы - 2,6, другие национальности -8,4%. Плотность населения (на 1 января 2002 г.) - 4 человека/кв. км.

Оценка структуры населения хозяйства. В структуре ВРП в 2000 г. Промышленность составляла 11,8%, сельское хозяйство - 6,8, строительство - 32,7, транспорт - 1.3, торговля и коммерческая деятельность по реализации товаров и услуг - 3,1%.

Промышленность республики слабо развита. Ведущие отрасли: топливная промышленность (44,1% промышленной продукции), электроэнергетика (26,2%), промышленность строительных материалов (14,3%), пищевая промышленность (8,8%).

Сельское хозяйство играет главную роль в экономике республики. Оно характеризуется развитым скотоводством .(настриг шерсти - свыше 13 тыс. т в год - 2% общего объема ее производства в Поволжье), разводят крупно рогатый скот преимущественно мясного направления.

В общем объеме валовой продукции сельского хозяйства (в 2001 г. - 1922 млн руб.) на долю растениеводства приходится 41,6%,на долю животноводства - 58,4%.

За время реформ объем производства резко сократился: по зерну с862 тыс. т в 1990 г. до 384 тыс. т в 2001 г., по производству скота и птицы на убой - соответственно с 55,8 тыс. до 12,5 тыс. т в 2001г., молока - со 112,7 тыс . до 59,4 тыс. т.

Транспорт и межрайонные связи. Транспорт развит недостаточно, Через территорию республики проходит железная дорога Астрахань - Кизляр. Столица республики имеет железнодорожный выход на Северный Кавказ. Дороги нуждаются в реконструкции. Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием - 29 км на 1000 кв. км площади, по этому показателю республика занимает последнее место среди субъектов Федерации, расположенных в Западной зоне России.

Строится новый международный аэропорт в Элисте. Внешнеторговый оборот республики в 2001 г. составил 188,7 млн .долл, в том числе экспорт - 126,8 млн долл.

В 1994 г. в Калмыкии создана оффшорная зона, что позволило 400 фирмам зарегистрироваться в республике.

Удельный вес области в России особенно высок по выпуску тракторов (16%), нефтеоборудование (30%), производству стальных труб (7%), каустической соды (25%), шин (8%), растительного масла (6%) и мясных консервов (6%). Экологическая обстановка весьма напряженная (Камышин, Котельниково) или даже критическая.

Сельское хозяйство: земледелие дает 59% аграрной продукции, животноводство - 41%. По производству подсолнечника, мяса, шерсти область находится в первой десятке из 89 регионов РФ, по зерну и молоку - в первой двадцатке; развито бахчеводство, садоводство и огородничество. Выведена продуктивная порода волгоградских овец.

Транспорт и межрайонные связи: Калмыкии - крупнейший транспортный узел на юге России. Пять лучей железных дорог (общей протяженностью 1618 км), столько же автомагистралей (общая протяженность автодорог с твердым покрытием 8788 тыс. км), Волга и Дон, соединение 100-километровым каналом, четыре луча высоковольтных ЛЭП, две нитки нефте- и столько же газопроводов, пересекающих область, - такой мощной транспортной инфраструктурой располагают немногие регионы России. Внешнеторговый оборот области в 2001 г. составил 1007,8 млн. долл., в том числе экспорт - 735,7 млн. долл.

Формирование рыночных отношений и рыночная инфраструктура. Общее количество предприятий области - 16,3 тыс. Работает 0.9 тыс. малых предприятий, в основном в сфере торговли и общественного питания, в промышленности и строительстве. Формирование акционерных предприятий в настоящее время приостановилось. Развитие рыночных отношений в области характеризуется ростом количества предприятий, находящихся в частной собственности,- 78,7%, в муниципальной собственности находится 5,3%, в государственной - лишь 5,3% предприятий.

Численность учащихся государственных общеобразовательных учреждений сократилось с 56 тыс. человек в 1990 г. до 55 тыс. человек в 2001г., численность студентов средних специальных учебных заведений возросла - соответственно с 5,4 тыс. до 5,8 тыс. человек, а студентов высших учебных заведений - с 5 тыс. до 7 тыс. человек. Обеспеченность медицинскими услугами несколько ухудшилась.

Научный потенциал - 140 научных работников, в том числе 5 докторов наук. Обеспеченность жильем в 2001 г. составила 18,5 кв. м на человека. В республике имеет 7 коммерческих банков (6 из них - в Элисте), филиал московского банка сбережений.

Делись добром ;)