1.2 Система управления предприятия
Предприятие имеет линейный тип организационной структуры.
Контроль над соблюдением Устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями и подразделениями осуществляется в главном офисе организации (в частности отдел управления ГК Автомир) и представительство Skoda Фольксваген Групп Рус. В структуру управления также входят специализированные отделы (отдел продаж, кадровый, финансово-экономический, технический, бухгалтерия).
Процесс управления ООО представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере реализации товаров и в процессе обслуживания клиентов на высоком уровне.
Качество работы торгового предприятия определяется работой персонала.
Персонал организации - это совокупность работников в торговой организации, которые обладают определенными профессиональными навыками. Количество сотрудников ООО "Нептун" в каждым годом возрастает.
Таблица 1 Динамика численности работников ООО "Нептун" за 2011 - 2013 гг.
Год |
Количество сотрудников |
Темп роста,% |
|
2011 |
86 |
- |
|
2012 |
95 |
110,5 |
|
2013 |
107 |
112,6 |
По результатам таблицы 1 можно сделать вывод, что численность персонала с каждым годом возрастает, средний темп роста составляет 111,5 %. Это говорит о расширении масштабов деятельности торговой организации.
ООО "Нептун" оформляет своих сотрудников в полном соответствии с ТК РФ. При приеме на работу каждый работник подписывает: трудовой договор, в котором прописаны права работника и работодателя; должностную инструкцию, в которой четко оговорены все должностные обязанности работника, режим работы, условия работы. Среди должностных обязанностей менеджеров в магазинах сети стоит выделить следующие:
· оформлять свой отдел оптимально выгодно с коммерческой точки зрения;
· придерживаться концепции "Автомир" при общении с клиентом;
· качественно улучшить прием и хранение товара;
· следить за конкурентами (мониторинг);
· составлять продажную цену согласно маржам, запланированным компанией;
· организовывать ежедневную и еженедельную работу команды.
Как и в большинстве других торговых сетях ООО "Нептун" свойственна текучка персонала. Однако стоит отметить, что она в большинстве случаев происходит среди операционного персонала. Для эффективной и слаженной работы персонала компания стимулирует своих работников. Материальное стимулирование включает в себя: ежегодную индексацию заработной платы, премии каждые три месяца по результатам выполненной работы, прибавка нескольких дней к отпуску. Помимо материального стимулирования автоцентр прибегает к использованию нематериального стимулирования работников. Заработная плата в данной торговой организации окладная. Оклад зависит от занимаемой сотрудником должности.
Таблица 2 Анализ показателей по труду ООО "Нептун" за 2012-2013г., тыс. руб.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
Изменение (+;-) |
|
Среднесписочная численность работников чел. |
95 |
107 |
+12 |
|
В том числе: |
||||
- административно-управленческий персонал |
15 |
20 |
+5 |
|
- производственный (торговый) персонал |
80 |
87 |
+7 |
|
Фонд оплаты труда, руб. |
39900 |
44100 |
+4200 |
|
Выручка от реализации, руб. |
1366636 |
1724801 |
+358165 |
|
Товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника, руб. / год |
14385,6 |
16119,6 |
+1734 |
|
Удельный вес фонда оплаты труда в выручке от реализации, % |
2,9 |
2,6 |
-0,3 |
|
Среднемесячная заработная плата, руб. |
35 |
34,4 |
-0,6 |
Из таблицы 2 видно, что за 2013 год произошло увеличение среднесписочной численности работников на 12 человек. Административно- управленческий персонал увеличился на 5 человек, а вот производственный персонал увеличился и составил 87 чел. Фонд оплаты труда вырос на 4200 тыс. руб. Товарооборот в расчете на одного работника в в 2013г. увеличился на 1734 тыс. руб., что является положительным.
Можно выделить несколько условий, которые будут способствовать увеличению роста эффективности использования трудовых ресурсов:
· улучшение организации и условий труда работников;
· усиление мотивации;
· снижение текучести кадров;
· повышение уровня квалификации работников.
Рассматривая товарную политику ОО " Нептун" можно заменить что в 2013 году наблюдалось перераспределение спроса населения страны в пользу более бюджетных автомобильных брендов или моделей российской сборки. В связи с этим наблюдался незначительный спад продаж автомобилей Skoda, которые поставляются на рынок из Чехии.
По результатам 2013 года доля Skoda на рынке РФ в сегменте легковых автомобилей составила 3.3%. По итогам 2013 года было реализовано 2160 автомобиля Skoda, что на 65 автомобилей меньше, чем в 2012 году 2225 автомобилей.
Согласно стратегии "Нептун " на 2014 год объем продаж составит 2250 автомобилей. В 2013 году произошло обновление модельного ряда за счет появления на рынке двух моделей Skoda с новым дизайном и новыми технологиям. "Богемия Мотор" расширила свою товарную политику за счет выхода новой модели Octavia и Superb.
В сервисной политике в 2013 году компания перераспределила свои ресурсы на развитие и продвижение послепродажного обслуживания, расширив пул обслуживаемых автомобильных брендов, автоцентр начал оказывать фирменные сервисные услуги владельцам постгарантийных автомобилей, а также услуги по кузовному ремонту гарантийных и негарантийных автомобилей всех марок. Выручка по сравнению с 2012 годом увеличилась на 31% по запасным частям и материалам, и на 39% по услугам сервиса. Показатель выработки норма часов вырос на 2.1% с 601383,3 до 62700.
Оценка конъюнктуры рынка
С увеличением материального состояния граждан происходит количественный рост потребителей. Следовательно повышаются требования населения к качеству товаров, его оформлению, цене и услугам.
Конъюнктура рынка Москвы характеризуется наличием большого числа автоцентров Skoda, среди которых наиболее выражены Автоспец-центр, Пеликан-Авто, Нептун, Автоцентр АСЦ.
Наиболее сильным конкурентом рассматриваемого предприятия является автосалон "Автоспец-центр".
Несмотря на небольшой временной период работы автоцентра "Нептун", компания завоевала особое отношение к себе, выраженное в сокращении сроков поставки и увеличении скидок на поставляемые автомобили. Поэтому компании удается первой предлагать покупателям новинки мировой автомобильной промышленности, значительно опережая в этом предложения некоторых автосалонов.
Ценовая политика автоцентра определяется в соответствии со стратегией продаж производителя. На компанию напрямую влияют поставщики материалов, используемых в изготовлении автомобилей, законы, регулирующие ценообразование и порядок найма на работу, предпочтения потребителей, а также действия основных конкурентов. "Нептун" должна реагировать на эти факторы, чтобы удержаться в бизнесе. В то же время такие факторы, как новые технологии, инфляция, экономический спад, приходится учитывать в интересах компании на будущее, хотя напрямую они не сказываются на каждодневных операциях фирмы.
Поставщиками автомобилей и комплектующих к ним для проведения сервисного обслуживания - являются только производители данных автомобилей, а именно ЉkodaAuto, так как по дилерским соглашениям автосалону запрещено обращаться к другим поставщикам.
Стратегия ценообразования "Нептун" заключается в рекламировании "раздетой модели" по цене, скажем, 400 тыс. руб. для завлечения публики в салоны, где показаны в основном укомплектованные дополнительным оборудованием машины по цене 600-700 тыс. руб. Дешевая "раздетая" модель лишена такого множества удобств и преимуществ, что большинство покупателей отвергают ее.
- Введение
- 1. Характеристика предприятия
- 1.1 Название предприятия, история создания, организационно-правовая форма, основные виды деятельности
- 1.2 Система управления предприятия
- 2. Анализ и оценка организации производственной и финансово-хозяйственной деятельности
- 3. Анализ финансовых результатов деятельности ООО "Нептун"
- Заключение