logo
Анализ и оценка организации производственной и финансово-хозяйственной деятельности ООО "Нептун"

1.2 Система управления предприятия

Предприятие имеет линейный тип организационной структуры.

Контроль над соблюдением Устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями и подразделениями осуществляется в главном офисе организации (в частности отдел управления ГК Автомир) и представительство Skoda Фольксваген Групп Рус. В структуру управления также входят специализированные отделы (отдел продаж, кадровый, финансово-экономический, технический, бухгалтерия).

Процесс управления ООО представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере реализации товаров и в процессе обслуживания клиентов на высоком уровне.

Качество работы торгового предприятия определяется работой персонала.

Персонал организации - это совокупность работников в торговой организации, которые обладают определенными профессиональными навыками. Количество сотрудников ООО "Нептун" в каждым годом возрастает.

Таблица 1 Динамика численности работников ООО "Нептун" за 2011 - 2013 гг.

Год

Количество сотрудников

Темп роста,%

2011

86

-

2012

95

110,5

2013

107

112,6

По результатам таблицы 1 можно сделать вывод, что численность персонала с каждым годом возрастает, средний темп роста составляет 111,5 %. Это говорит о расширении масштабов деятельности торговой организации.

ООО "Нептун" оформляет своих сотрудников в полном соответствии с ТК РФ. При приеме на работу каждый работник подписывает: трудовой договор, в котором прописаны права работника и работодателя; должностную инструкцию, в которой четко оговорены все должностные обязанности работника, режим работы, условия работы. Среди должностных обязанностей менеджеров в магазинах сети стоит выделить следующие:

· оформлять свой отдел оптимально выгодно с коммерческой точки зрения;

· придерживаться концепции "Автомир" при общении с клиентом;

· качественно улучшить прием и хранение товара;

· следить за конкурентами (мониторинг);

· составлять продажную цену согласно маржам, запланированным компанией;

· организовывать ежедневную и еженедельную работу команды.

Как и в большинстве других торговых сетях ООО "Нептун" свойственна текучка персонала. Однако стоит отметить, что она в большинстве случаев происходит среди операционного персонала. Для эффективной и слаженной работы персонала компания стимулирует своих работников. Материальное стимулирование включает в себя: ежегодную индексацию заработной платы, премии каждые три месяца по результатам выполненной работы, прибавка нескольких дней к отпуску. Помимо материального стимулирования автоцентр прибегает к использованию нематериального стимулирования работников. Заработная плата в данной торговой организации окладная. Оклад зависит от занимаемой сотрудником должности.

Таблица 2 Анализ показателей по труду ООО "Нептун" за 2012-2013г., тыс. руб.

Показатели

2012 год

2013 год

Изменение (+;-)

Среднесписочная численность работников чел.

95

107

+12

В том числе:

- административно-управленческий персонал

15

20

+5

- производственный (торговый) персонал

80

87

+7

Фонд оплаты труда, руб.

39900

44100

+4200

Выручка от реализации, руб.

1366636

1724801

+358165

Товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника, руб. / год

14385,6

16119,6

+1734

Удельный вес фонда оплаты труда в выручке от реализации, %

2,9

2,6

-0,3

Среднемесячная заработная плата, руб.

35

34,4

-0,6

Из таблицы 2 видно, что за 2013 год произошло увеличение среднесписочной численности работников на 12 человек. Административно- управленческий персонал увеличился на 5 человек, а вот производственный персонал увеличился и составил 87 чел. Фонд оплаты труда вырос на 4200 тыс. руб. Товарооборот в расчете на одного работника в в 2013г. увеличился на 1734 тыс. руб., что является положительным.

Можно выделить несколько условий, которые будут способствовать увеличению роста эффективности использования трудовых ресурсов:

· улучшение организации и условий труда работников;

· усиление мотивации;

· снижение текучести кадров;

· повышение уровня квалификации работников.

Рассматривая товарную политику ОО " Нептун" можно заменить что в 2013 году наблюдалось перераспределение спроса населения страны в пользу более бюджетных автомобильных брендов или моделей российской сборки. В связи с этим наблюдался незначительный спад продаж автомобилей Skoda, которые поставляются на рынок из Чехии.

По результатам 2013 года доля Skoda на рынке РФ в сегменте легковых автомобилей составила 3.3%. По итогам 2013 года было реализовано 2160 автомобиля Skoda, что на 65 автомобилей меньше, чем в 2012 году 2225 автомобилей.

Согласно стратегии "Нептун " на 2014 год объем продаж составит 2250 автомобилей. В 2013 году произошло обновление модельного ряда за счет появления на рынке двух моделей Skoda с новым дизайном и новыми технологиям. "Богемия Мотор" расширила свою товарную политику за счет выхода новой модели Octavia и Superb.

В сервисной политике в 2013 году компания перераспределила свои ресурсы на развитие и продвижение послепродажного обслуживания, расширив пул обслуживаемых автомобильных брендов, автоцентр начал оказывать фирменные сервисные услуги владельцам постгарантийных автомобилей, а также услуги по кузовному ремонту гарантийных и негарантийных автомобилей всех марок. Выручка по сравнению с 2012 годом увеличилась на 31% по запасным частям и материалам, и на 39% по услугам сервиса. Показатель выработки норма часов вырос на 2.1% с 601383,3 до 62700.

Оценка конъюнктуры рынка

С увеличением материального состояния граждан происходит количественный рост потребителей. Следовательно повышаются требования населения к качеству товаров, его оформлению, цене и услугам.

Конъюнктура рынка Москвы характеризуется наличием большого числа автоцентров Skoda, среди которых наиболее выражены Автоспец-центр, Пеликан-Авто, Нептун, Автоцентр АСЦ.

Наиболее сильным конкурентом рассматриваемого предприятия является автосалон "Автоспец-центр".

Несмотря на небольшой временной период работы автоцентра "Нептун", компания завоевала особое отношение к себе, выраженное в сокращении сроков поставки и увеличении скидок на поставляемые автомобили. Поэтому компании удается первой предлагать покупателям новинки мировой автомобильной промышленности, значительно опережая в этом предложения некоторых автосалонов.

Ценовая политика автоцентра определяется в соответствии со стратегией продаж производителя. На компанию напрямую влияют поставщики материалов, используемых в изготовлении автомобилей, законы, регулирующие ценообразование и порядок найма на работу, предпочтения потребителей, а также действия основных конкурентов. "Нептун" должна реагировать на эти факторы, чтобы удержаться в бизнесе. В то же время такие факторы, как новые технологии, инфляция, экономический спад, приходится учитывать в интересах компании на будущее, хотя напрямую они не сказываются на каждодневных операциях фирмы.

Поставщиками автомобилей и комплектующих к ним для проведения сервисного обслуживания - являются только производители данных автомобилей, а именно ЉkodaAuto, так как по дилерским соглашениям автосалону запрещено обращаться к другим поставщикам.

Стратегия ценообразования "Нептун" заключается в рекламировании "раздетой модели" по цене, скажем, 400 тыс. руб. для завлечения публики в салоны, где показаны в основном укомплектованные дополнительным оборудованием машины по цене 600-700 тыс. руб. Дешевая "раздетая" модель лишена такого множества удобств и преимуществ, что большинство покупателей отвергают ее.