logo
Анализ и оценка планирования себестоимости продукции на примере предприятия ОО "Рыбинсккабель"

2.1 Оценка объема продаж продукции ООО «Рыбинсккабель»

Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается (наряду с ростом накоплений) увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Одним из этапов на пути планирования себестоимости продукции предприятия является определение структуры выпускаемой продукции и определение объема продаж выпускаемой продукции.

Необходимые данные об объеме продаж и структуре выпускаемой продукции предоставлены в следующей таблице 2:

Таблица 2 - Объем продаж по видам продукции за 2009-2011 г.г.

Виды продукции

2009 год

2010 год

2011 год

Объем продаж

Объем продаж

Объем продаж

в тоннах

в %

в тоннах

в %

в тоннах

в %

КВГ 2х4

12000

66,7

8000

57,1

3000

33,3

КВГ2,5х4

2000

11,1

2000

14,3

4000

44,4

КВГ 4х4

1000

5,6

1000

7,1

1000

11,1

КДЭ 500

2000

11,1

2000

14,3

500

5,6

КДЭ 750

1000

5,6

1000

7,1

500

5,6

Итого

18000

100

14000

100

9000

100

Как видно из данных таблицы 2 объем продаж в ООО «Рыбинсккабель» сократился. Так если в 2009 году предприятием продано 18000 т продукции, то в 2011 году это значение составило 14000 т.

На следующих графиках наглядно изображено процентное изменение производства отдельных видов продукции предприятия ООО «Рыбинсккабель» (рис. 3, 4, 5).

Рис. 3 - Процентное отношение производства отдельных видов продукции к общему объему за 2009 год

Рис. 4 - Процентное отношение производства отдельных видов продукции к общему объему за 2010 год

Рис. 5 - Процентное отношение производства отдельных видов продукции к общему объему за 2011 год

Очевидно, что в общий объем продаж выпускаемой продукции в 2009г. составлял 18000 тонн, в 2010 г. - 14000тонн, а в 2011 г. - 9000тонн. То есть, объем выпуска продукции уменьшился в два раза. Такое уменьшение объема производства объясняется общим спадом производства в стране, то есть значительным сокращением спроса на выпускаемую предприятием ООО «Рыбинсккабель» продукцию. Но общий спад производства и простои предприятий отразились не только на объеме производства данного предприятия, но и на структуре выпускаемой продукции. Так в 2009 г наибольший удельный вес в общем объеме продукции занимала продукция 3А(65%). В 2010 г. удельный вес продукции КВГ 2х4 уменьшился и составил 57% от общего объема продукции. Объем производства и продаж продукции других видов также изменился. Особенно заметно увеличение удельного веса продукции КВГ 4х4. В 2011 г. структура продукции существенно изменилась. Так удельный вес КВГ 2х4 составил 33%, а удельный вес продукции КВГ 4х4 вырос с 14% до 44%. Такое резкое изменение процентного соотношения производства и продаж отдельных видов продукции характеризует специфику данного производства. То есть на фоне общего спада производства промышленные предприятия ликвидируют простаивающее (не приносящее дохода) оборудования, путем продажи его в качестве металлоотходов.

Таким образом, за три исследуемых года структура производимой предприятием продукции существенно изменилась. Изменение структуры продукции произведено с целью снижения издержек производства и увеличения прибыли под воздействием таких факторов как уменьшение спроса на данную продукцию, повышение требовательности покупателей, изменение структуры и цен предлагаемого промышленными предприятиями сырья, изменения общей социально-экономической ситуации в стране.