1.2. Инновационный процесс как объект управления.
Инновационный процесс может рассматриваться как относительно обособленный, имеющий свой конечный продукт и использующий традиционные процессы и структуры в качестве средств своей реализации без какого-либо их существенного изменения (пример - выпуск некоторого технического изделия, не заменяющего производства уже существующих изделий, а дополняющего их). Управление таким простейшим типом инновационного процесса сводится к выделению ресурсов для обеспечения данного процесса и созданию дополнительных стимулов к участию в этом процессе обеспечивающих систем и служб.
Признание полезности новой концепции или идеи конечным потребителем вызывает изменение внешней среды. Польза, полезная функция - это отличие инновации от открытия и изобретения. Открытия и изобретения не имеют социальной и экономической ценности, если не становятся основой инновации. Вторичное внедрение относится уже к обновлению.
Целесообразно ввести разделение: к инновациям первого рода относятся новые открытия, изобретения, идеи, впервые внедряемые в производство инноваторами, получающие первичное превосходство и нередко финансируемые из централизованных источников; к инновациям второго рода относятся изобретения, ноу-хау, идеи и открытия, внедряемые повторно имитаторами, т.е. такие новинки уже не являются новыми в мире. Если инновации первого рода не обязательны для всех предприятий, то инновации второго рода обязательны для всех, и они уже чаще финансируются за счет кредитных источников в венчурной и других формах.
Создатель новой технологии, т.е. инноватор, исходит из таких критериев, как уникальность и новизна; а имитатор - из таких критериев, как жизненный цикл изделия и его экономическая эффективность.
Уникальность может быть достигнута лишь в том случае, если персонал предприятия обладает собственными, оригинальными знаниями и навыками в данной промышленной сфере. Инновации крайне важны для таких организаций, которые продают лицензии.
Под воздействием современных изменений, тенденций и процессов как в технике, так и в экономике формируются новые потребности, которые не могут быть удовлетворены за счет имеющихся результатов деятельности людей. Возникают проблемы, решение которых возможно лишь путем конструирования новых средств и изделий, новых организационных форм, т.е. благодаря инновационной деятельности людей, которая и составляет содержание любой инновации.
- 1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение.
- 1.2. Инновационный процесс как объект управления.
- 1.3. Структура инновационного процесса.
- 1.5. Классификация инноваций.
- 1.6. Роль инноваций в развитии предприятия.
- 2.Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь».
- 2.1. Инновационный план ОАО «Северсталь».
- 2.2. Производство металлопроката.
- 2.2.1.Производственная программа.
- 2.2.3.Коммерческая программа.
- 2.2.4.Техническая программа.
- 15.2. Инновационная деятельность предприятия
- 10. Инновационная деятельность предприятия
- Инновационная деятельность предприятия.
- Инновационная деятельность предприятия.
- 17.2. Инновационная деятельность предприятия
- 4. Инновационная деятельность предприятия.
- 4. Инновационная деятельность предприятия
- Инновационная деятельность предприятия.
- Инновационная деятельность предприятия.
- 5.2 Инновационная деятельность предприятия