5.2 Анализ технико-экономических показателей по УПРР
Как правило, в итоговую систему основных технико-экономических показателей включают как исходные показатели, образующие ее основу, так и производные от них характеристики, наиболее значимые для общей оценки технико-экономического состояния предприятия.
Таблица №6
Выполнение основных технико-экономических показателей по УПРР в динамике за 2011- 2013 гг.
№ |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Фактические данные |
Отклонение |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
(2013 г. -2011 г.) |
(2013 г. -2012 г.) |
||||||
Абс. |
% |
Абс. |
% |
|||||||
1 |
Сдача скважин НГДУ, в т.ч.: |
скв. |
132 |
126 |
127 |
-5 |
96,2 |
1 |
100,8 |
|
разведка |
скв. |
53 |
49 |
67 |
14 |
126,4 |
18 |
136,7 |
||
эксплуатация |
скв. |
79 |
77 |
60 |
-19 |
75,9 |
-17 |
77,9 |
||
2 |
Проходка, в т.ч.: |
тыс.м |
377,603 |
357,286 |
280,189 |
-97,414 |
74,2 |
-77,097 |
78,4 |
|
разведка |
тыс.м |
155,821 |
150,402 |
141,368 |
-14,453 |
90,7 |
-9,034 |
94 |
||
эксплуатация |
тыс.м |
221,782 |
206,884 |
138,821 |
-82,961 |
62,6 |
-68,063 |
67,1 |
||
Проходка Зап. Сибирь, в т.ч.: |
тыс.м |
367,335 |
340,044 |
228,862 |
-138,473 |
62,3 |
-111,182 |
67,3 |
||
разведка |
тыс.м |
150,744 |
143,468 |
122,197 |
-28,547 |
81,1 |
-21,271 |
85,2 |
||
эксплуатация |
тыс.м |
216,591 |
196,576 |
106,665 |
-109,926 |
49,2 |
-89,911 |
54,3 |
||
Проходка Якутия, в т.ч.: |
тыс.м |
10,268 |
17,242 |
51,327 |
41,059 |
499,9 |
34,085 |
297,7 |
||
разведка |
тыс.м |
5,077 |
6,934 |
19,171 |
14,094 |
377,6 |
12,237 |
276,5 |
||
эксплуатация |
тыс.м |
5,191 |
10,308 |
32,156 |
26,965 |
619,5 |
21,848 |
312 |
||
3 |
Коммерческая скорость |
м/ст.мес |
3269 |
2824 |
1894 |
-1375 |
57,9 |
-930 |
67,1 |
|
разведка |
м/ст.мес |
2094 |
1868 |
1506 |
-588 |
71,9 |
-362 |
80,6 |
||
эксплуатация |
м/ст.мес |
5396 |
4497 |
2571 |
-2825 |
47,6 |
-1926 |
57,2 |
||
Коммерческая скорость Зап. Сибирь, в т.ч.: |
м/ст.мес |
3539 |
3157 |
2628 |
-911 |
74,3 |
-529 |
83,2 |
||
разведка |
м/ст.мес |
2237 |
2067 |
1909 |
-328 |
85,3 |
-158 |
92,4 |
||
эксплуатация |
м/ст.мес |
5950 |
5133 |
4618 |
-1332 |
77,6 |
-515 |
90 |
||
Коммерческая скорость Зап. Сибирь, в т.ч.: |
м/ст.мес |
878 |
917 |
844 |
-34 |
96,1 |
-73 |
92 |
||
разведка |
м/ст.мес |
725 |
625 |
641 |
-84 |
88,4 |
16 |
102,6 |
||
эксплуатация |
м/ст.мес |
1104 |
1339 |
1041 |
-63 |
94,3 |
-298 |
77,7 |
||
4 |
Механическая скорость |
м/час |
16,44 |
12,31 |
7,31 |
-9,13 |
44,5 |
-5 |
59,4 |
|
разведка |
м/час |
11,04 |
8,69 |
6,49 |
-4,55 |
58,8 |
-2,2 |
74,7 |
||
эксплуатация |
м/час |
25,05 |
17,64 |
8,37 |
-16,68 |
33,4 |
-9,27 |
47,5 |
||
Механическая скорость Зап. Сибирь, в т.ч.: |
м/час |
18,50 |
14,92 |
13,60 |
-4,9 |
73,5 |
-1,32 |
91,2 |
||
разведка |
м/час |
12,22 |
10,13 |
9,87 |
-2,35 |
80,8 |
-0,26 |
97,4 |
||
эксплуатация |
м/час |
28,84 |
22,78 |
24 |
-4,84 |
83,2 |
1,22 |
105,4 |
||
Механическая скорость Якутия, в т.ч.: |
м/час |
3,29 |
2,77 |
2,38 |
-0,91 |
72,3 |
-0,39 |
85,9 |
||
разведка |
м/час |
2,90 |
2,21 |
2,04 |
-0,86 |
70,3 |
-0,17 |
92,3 |
||
эксплуатация |
м/час |
3,90 |
3,33 |
2,6 |
-1,3 |
66,7 |
-0,73 |
78,1 |
||
5 |
Кол-во буровых бригад |
бр. |
11 |
11,9 |
13,9 |
2,9 |
126,4 |
2 |
116,8 |
|
разведка |
бр. |
7,4 |
7,9 |
9,2 |
1,8 |
124,3 |
1,3 |
116,5 |
||
эксплуатация |
бр. |
3,6 |
4 |
4,7 |
1,1 |
130,6 |
0,7 |
117,5 |
||
Кол-во буровых бригад Зап. Сибирь, в т.ч.: |
бр. |
10 |
10,1 |
8,4 |
-1,6 |
84 |
-1,7 |
83,2 |
||
разведка |
бр. |
6,8 |
6,8 |
6,4 |
-0,4 |
94,1 |
-0,4 |
94,1 |
||
эксплуатация |
бр. |
3,2 |
3,3 |
2 |
-1,2 |
62,5 |
-1,3 |
60,6 |
||
Кол-во буровых бригад Якутия, в т.ч.: |
бр. |
1 |
1,8 |
5,5 |
4,5 |
550 |
3,7 |
305,6 |
||
разведка |
бр. |
0,6 |
1,1 |
2,8 |
2,2 |
466,7 |
1,7 |
254,5 |
||
эксплуатация |
бр. |
0,4 |
0,7 |
2,7 |
2,3 |
675 |
2 |
385,7 |
||
6 |
Кол-во бригад испытания |
бр. |
10 |
11,5 |
11,8 |
1,8 |
118 |
0,3 |
102,6 |
|
разведка |
бр. |
7,5 |
9,4 |
9,9 |
2,4 |
132 |
0,5 |
105,3 |
||
эксплуатация (осв.) |
бр. |
2,5 |
2,1 |
1,9 |
-0,6 |
76 |
-0,2 |
90,5 |
||
Кол-во бригад испытания Зап. Сибирь, в т.ч.: |
бр. |
9,7 |
9,8 |
8,4 |
-1,3 |
86,6 |
-1,4 |
85,7 |
||
разведка |
бр. |
7,2 |
7,8 |
7,4 |
0,2 |
102,8 |
-0,4 |
94,9 |
||
эксплуатация (осв.) |
бр. |
2,5 |
2 |
1 |
-1,5 |
40 |
-1 |
50 |
||
Кол-во бригад испытания Якутия, в т.ч.: |
бр. |
0,3 |
1,7 |
3,4 |
3,1 |
1133,3 |
1,7 |
200 |
||
разведка |
бр. |
0,3 |
1,6 |
2,5 |
2,2 |
833,3 |
0,9 |
156,3 |
||
эксплуатация (осв.) |
бр. |
0,1 |
0,1 |
0,9 |
0,8 |
900 |
0,8 |
900 |
||
7 |
Производительность труда |
|||||||||
а) на 1 работающего Зап. Сибирь |
м/чел |
319,98 |
299,07 |
234,97 |
-85,01 |
73,4 |
-64,1 |
78,6 |
||
а) на 1 работающего Якутия |
м/чел |
95,96 |
92,70 |
104,32 |
8,36 |
108,7 |
11,62 |
112,5 |
||
б) на 1 рабочего Зап. Сибирь |
м/чел |
449,1 |
420,3 |
330,25 |
-118,85 |
73,5 |
-90,05 |
78,6 |
||
б) на 1 рабочего Якутия |
м/чел |
131,6 |
118,91 |
129,61 |
-1,99 |
98,5 |
10,7 |
109 |
||
в) на 1 бур. бригаду Зап. Сибирь |
м/бр |
36734 |
33668 |
27245 |
-9489 |
74,2 |
-6423 |
80,9 |
||
в) на 1 бур. бригаду Якутия |
м/бр |
10268 |
9579 |
9332 |
-936 |
90,9 |
-247 |
97,4 |
||
г) на 1 бр. испытания (освоения) |
объект |
29,2 |
26,5 |
24,7 |
-4,5 |
84,6 |
-1,8 |
93,2 |
||
8 |
Средняя глубина |
м |
2793 |
2869 |
2580 |
-213 |
92,4 |
-289 |
89,9 |
|
разведка |
м |
2905 |
2975 |
2852 |
-53 |
98,2 |
-123 |
95,7 |
||
эксплуатация |
м |
2720 |
2798 |
2352 |
-368 |
86,5 |
-446 |
84,1 |
||
Средняя глубина Якутия, в т.ч.: |
м |
2843 |
2939 |
2990 |
147 |
105,2 |
51 |
101,7 |
||
разведка |
м |
2976 |
3029 |
3131 |
155 |
105,2 |
102 |
103,4 |
||
эксплуатация |
м |
2758 |
2876 |
2845 |
87 |
103,2 |
-31 |
98,9 |
||
Средняя глубина Зап. Сибирь, в т.ч.: |
м |
1711 |
1479 |
1598 |
-113 |
93,4 |
119 |
108, |
||
разведка |
м |
1692 |
1721 |
1837 |
145 |
108,6 |
116 |
106,7 |
||
эксплуатация |
м |
1730 |
1738 |
1478 |
-252 |
85,4 |
-260 |
85 |
||
9 |
Численность, в т.ч.: |
чел. |
1255 |
1323 |
1466 |
211 |
116,8 |
143 |
110,8 |
|
рабочих |
чел. |
896 |
954 |
1082 |
186 |
120,8 |
128 |
113,4 |
||
Численность Зап. Сибирь, в т.ч.: |
чел. |
1148 |
1137 |
974 |
-174 |
84,8 |
-163 |
85,7 |
||
рабочих |
чел. |
818 |
809 |
693 |
-125 |
84,7 |
-116 |
85,7 |
||
Численность Якутия, в т.ч.: |
чел. |
107 |
186 |
492 |
385 |
459,8 |
306 |
264,5 |
||
рабочих |
чел. |
78 |
145 |
396 |
318 |
507,7 |
251 |
273,1 |
||
10 |
ФОТ (Зап. Сибирь) |
т.р. |
434037,9 |
524840,1 |
598227 |
164189,1 |
137,8 |
73386,9 |
114 |
|
Выплаты соц. хар. Зап. Сибирь |
т.р. |
9308,9 |
10447,4 |
9772 |
463,1 |
105 |
-675,4 |
93,5 |
||
Средняя з/п Зап. Сибирь |
руб. |
31507 |
38467,9 |
51183 |
19676 |
162,4 |
12715,1 |
133,1 |
||
11 |
ФОТ (Якутия) |
т.р. |
56495 |
134940,9 |
437102 |
380607 |
773,7 |
302161,1 |
323,9 |
|
Выплаты соц. хар. Якутия |
т.р. |
1420,3 |
1834,8 |
2714,3 |
1294 |
191,1 |
879,5 |
147,9 |
||
Средняя з/п Якутия |
руб. |
44000 |
60457,4 |
74035 |
30035 |
168,3 |
13577,6 |
122,5 |
||
12 |
Объем выполненных кап.вложений |
руб. |
4724870 |
6221826 |
8319827 |
3594957 |
176,1 |
2098001 |
133,7 |
|
13 |
Объем выполненных кап.вложений собственный |
руб. |
3408764 |
4885247 |
6704228 |
3295464 |
196,7 |
1818981 |
137,2 |
|
14 |
Себестоимость 1 м проходки по сметной и фактической стоимости (с подрядчиками) |
руб. |
13349 |
17414 |
29694 |
16345 |
222,5 |
12280 |
170,5 |
Итоговая система основных технико-экономических показателей построена по логической схеме: от производственно-технического потенциала, который у предприятия имеется в наличии, тех материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которые были вовлечены в хозяйственный оборот, к тем конечным результатам, прежде всего финансовым, которые в итоге этим предприятием были получены.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели УПРР ОАО «СНГ» в динамике за 3 года - 2011, 2012, 2013 гг. Представим данные в таблице №6.
Как видно из таблицы №6, наблюдается рост количества сданных разведочных скважин НГДУ (на 36,7%). При этом снижается количество сданных эксплуатационных скважин (на 22,1%). Вдобавок, со снижением роста количества сданных в эксплуатацию скважин, количество пробуренных метров также снижается, т.е. проходка падает. Проходка в 2013 году составляет 280,189 тыс. м, в то время как в 2012 г. проходка была равна 357,286 тыс. м. Наряду с этим, «страдают» технические показатели в бурении. Так, коммерческая скорость сравнительно быстро падает - в 2013 г. она составляет 1894 м/ст. мес, а годом ранее показатель был равен 2824 м/ст. мес. Аналогичная ситуация состоит и с механической скоростью, что характеризует темп разрушения горной породы, - в 2013 г. наблюдается снижение на 40,6%.
Касаясь буровых бригад и бригад испытания, их количество возросло. Количество буровых бригад в 2012 и 2013 гг. составляет 11,9 и 13,9 соответственно, количество бригад испытания 11,5 и 11,8 соответственно. Рост количества бригад в основном связан с расширением района работ.
Оплате труда при анализе технико-экономических показателей отводится важное место. Оплата труда и ее размеры характеризуют общее состояние дел на предприятии, являются индикатором его финансового благополучия. Так, в 2012 г. ФОТ Западной Сибири составил 524840,1 т. руб., а спустя год вырос на 14% и составил 598227 т. руб. С ростом фонда оплаты труда выросли и средние заработные платы - к примеру, средняя з/п по Якутии поднялась на 22,5%.
Наряду с этим, страдает качество опробования скважин. Как видно из таблицы, себестоимость 1 м проходки выросла на 70,5% и на 2013 г. составляет 29694 руб. В данной ситуации мероприятия, направленные на снижение себестоимости разведочного и эксплуатационного бурения, являются жизненно необходимыми. Это позволит экономить средства не в ущерб задачам производства, а, напротив, даст новый толчок развитию технологического процесса в УПРР.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
- ГЛАВА II. ГЕОГРАФО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
- ГЛАВА III. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
- 3.1 Уставный капитал ОАО «Сургутнефтегаз»
- 3.3 Организационная и производственная структура УПРР ОАО «СНГ»
- ГЛАВА IV. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ РАБОТ
- 4.1 Сервисная модель ОАО «Сургутнефтегаз»
- 4.2 Основная деятельность УПРР
- ГЛАВА V. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
- 5.1 Выполнение производственной программы УПРР
- 5.1.1 Бурение
- 5.1.2 Испытание
- 5.2 Анализ технико-экономических показателей по УПРР
- 5.3 Затраты и себестоимость работ по УПРР
- 5.3.1 Себестоимость 1 метра проходки по УПРР
- 5.3.2 Анализ затрат на выполнение работ по УПРР
- 5.3.3 Пути снижения себестоимости 1 м проходки по УПРР