Анализ и оценка эффекта производственного левериджа строительного предприятия

курсовая работа

1. Теоретическая часть

1.1 Какие затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ), относятся к постоянным, а какие к переменным?

В зависимости от объема производства все затраты предприятия можно разделить на постоянные и переменные.

Постоянные затраты остаются неизменными при увеличении или уменьшении выпуска продукции, а также при остановке производственного процесса. К ним относятся арендная плата, амортизация основных средств, земельный налог, проценты за полученный банковский кредит, управленческие расходы.

Переменные затраты изменяются с изменением объемов производства. К прямым затратам относятся затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия, затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия, затраты труда рабочих в основном производстве.

1.2 Как определить безубыточный объем реализации продукции (работ) и запас прочности?

При оценке финансовых результатов необходимо определить тот минимально необходимый объем реализации продукции, при котором предприятие покрывает свои расходы и работает безубыточно.

Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Эта выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль.

Безубыточный объем продаж, и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий.

Точка безубыточности объема продаж определяется:

ТБ = /(Цед - )

где Т - точка безубыточного объема реализации продукции (порог рентабельности, точка равновесия, критический объем продаж);

Цед - цена за единицу продукции;

- общая сумма постоянных затрат.

- сумма переменных затрат на единицу продукции.

Запас прочности показывает насколько процентов предприятие может снизить объем производства прежде, чем начнет нести убытки. Рассчитывается по формуле:

ЗПР = (Q пл(факт) - ТБ) / Q пл(факт) * 100%

1.3 В чем заключается суть «эффекта масштаба»?

Дугообразность кривой долгосрочных средних издержек можно объяснить при помощи того, что экономисты называют положительным и отрицательным «эффектами масштаба».

«Эффект масштаба» можно сформулировать следующим образом: с увеличением объемов производства происходит снижение себестоимости продукции за счет уменьшения величины постоянных затрат в расчете на единицу продукции.

1.4 Как рассчитывается маржинальный доход?

Маржинальный доход на единицу продукции - разница между ценой единицы продукции и переменными затратами на единицу продукции.

МДЕД = Цед -

Общая величина маржинального дохода на весь объем продукции:

МД = В -

или МД = ППР +

где ППР - прибыль от продаж

1.5 Какие задачи позволяет решать анализ безубыточности производства?

Анализ безубыточности позволяет спланировать объем выпускаемой продукции (сколько надо выпустить продукции, чтобы не остаться в убытке), проанализировать издержки на выпуск продукции.

1.6 От чего зависит величина производственного левериджа? Что характеризует и как рассчитывать производственный леверидж?

Производственный леверидж - потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путем изменения структуры себестоимости и объема ее выпуска.

Производственный леверидж - отношение суммы постоянных затрат к сумме переменных затрат.

Таким образом, величина производственного левериджа зависит от соотношения постоянных и переменных затрат.

1.7 Что характеризует «эффект производственного левериджа»?

Кроме производственного левериджа рассчитывается эффект производственного левериджа (ЭПЛ) как отношение маржинального дохода к прибыли от продаж

,

Где ППР - прибыль от продаж

Эффект производственного левериджа показывает, на сколько процентов изменится прибыль от реализации продукции при изменении выручки на 1%.

1.8 В каком случае предприятию целесообразно поддерживать высокий производственный леверидж, а в каком более низкий?

Предприятия с более высоким уровнем постоянных затрат, а следовательно и с более высоким производственным левериджем, несут больший риск потери прибыли и получения убытка при неблагоприятном развитии ситуации на рынке. Если ситуация на рынке благоприятная для развития бизнеса, объемы продаж растут, то для предприятия предпочтительнее высокий производственный леверидж, высокая доля постоянных затрат. И наоборот, если рыночная ситуация неблагоприятная, то для предприятия выгоден низкий производственный производственный леверидж с меньшей долей постоянных затрат.

Делись добром ;)