Введение
Главными целями деятельности любого хозяйствующего субъекта (предприятия, фирмы, организации) являются удовлетворение общественных потребностей и максимально возможное получение прибыли. Реальные возможности реализации этих целей ограничены, с одной стороны, спросом на выпускаемую продукцию, а с другой стороны, производственными затратами. В рыночных условиях предприятие самостоятельно решает, какую продукцию и в каком количестве ему производить, в каких целях и как использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы.
Под ресурсами следует понимать отдельные слагаемые его производственно-экономического потенциала, то есть то, чем располагает конкретное предприятие определенной производственной мощности в соответствии со своей специализацией. В составе ресурсов выделяют: основные фонды, кадры, оборотные средства, финансы и прочие, - которые могут быть сформированы по группам: технические, материальные, трудовые и финансов.
Ресурсы предприятия не являются статичными величинами, они находятся в постоянном движении (изменении) как по объективным причинам, независящим непосредственно от производственно-хозяйственной деятельности (макроэкономические условия), так и по субъективным причинам, связанным с особенностями деятельности организации и принятием соответствующих управленческих решений в конкретный период времени (микроэкономические условия). Все эти причины в той или иной степени сказываются как на абсолютной, так и на относительной величине затрат и других показателях.
Полноценное использование производственного потенциала любого предприятия зависит от эффективности целого комплекса принимаемых решений различными управленческими звеньями, которые тесно взаимосвязаны между собой и взаимодействие которых определяется как объективными экономическими законами, так и некоторыми специфическими закономерностями. Так как результаты деятельности любого предприятия наглядно можно выразить через прибыль, для расчета которой необходимо определить затраты на производство и реализацию продукции, то в комплексе управленческих задач особенно важная роль отводится механизму управления затратами.
Для принятия оптимальных управленческих решений необходимо знать, как и какие расходы несет предприятие в процессе производства продукции. Создание дееспособной системы управления затратным механизмом позволит решить следующие задачи:
- определить рациональность и эффективность расходов, уточнить показатели хозяйственной деятельности;
- устанавливать цены на продукцию (товары, услуги);
- применять данные по затратам для выработки решений на ближайшее время и на перспективу;
- планировать реальный уровень прибыли;
- оптимизировать объемы производства продукции и структуру ассортимента и т.д.
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты управления ценообразованием на предприятии
- 1.1 Основные факторы, влияющие на процесс ценообразования
- 1.2 Ценовая политика и процесс ценообразования на предприятии
- 1.3 Методы ценообразования на продукцию предприятия
- Глава 2. Анализ и оценка эффективности управления ценообразование в Колхозе «Победа»
- 2.1 Краткая производственно-экономическая характеристика Колхоза «Победа» Красноармейского района
- 2.2 Организационная структура управления Колхоза «Победа» Красноармейского района