Анализ и планирование прибыли организации ОАО "Лукойл"

курсовая работа

2.2 Анализ динамики и структуры прибыли

прибыль капитал налогообложение рентабельность

Анализ прибыли до налогообложения будем осуществлять с помощью факторной модели, сможем определить влияние каждого фактора на прибыль.

Рост прибыли до налогообложения определяет потенциальную возможность повышения деловой активности, уровня рентабельности и эффективности бизнеса в целом, укрепления финансовой устойчивости.

Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании.

Информационной базой факторного анализа для прибыли до налогообложения внешнего пользователя выступают показатели отчета о финансовых результатах.

Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений.

Данные для факторного анализа представим в виде таблицы 2.

Таблица 2 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж в организации ОАО "Лукойл" за 2011 - 2013 гг., млн. руб.

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонение 2013 г. к 2011г., тыс. руб.

Структура по отношению к выручке (di)

2011 год

2013 год

, %

Выручка от продаж

35107

305067

260009

224902

-

-

-

Прибыль от продаж

6002

269663

215774

209772

0,1710

0,8299

0,6589

Себестоимость от продаж

13761

18250

19597

5837

0,3920

0,0754

-0,3166

Управленческие расходы

14675

16282

23600

8926

0,4180

0,0908

-0,3272

Коммерческие расходы

680

871

1037

357

0,0194

0,0040

-0,0154

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

изменение объема продажи продукции

изменение структуры ассортимента реализованной продукции

изменение себестоимости продукции.

изменение объема продажи продукции

Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений.

В таблице 3 рассмотрим влияние изменения каждого фактора на прибыль от продаж.

Таблица 3 Динамика показателей выручки от продаж организации ОАО "Лукойл" за 2011 2013 гг., тыс. руб.

Показатель

Обозначения

2013 г. к 2011 г.

Выручка от продаж за 2013 г.

В 1

260008509

Выручка от продаж условная

В усл.

247627151,4

Выручка от продаж за 2011 г.

В 0

35106995

Изменение выручки от продаж за счет изменения объема продаж

В V

212520156,4

Изменение выручки от продаж за счет изменения цены на продукцию

В Ц

12381357,6

Рентабельность продаж за 2011г.

R 0

0,1710

Изменение прибыли от продаж за счет изменения объема продаж

П V

36340946,7

Изменение прибыли от продаж за счет изменения цены на продукцию

П Ц

2117212,1

Изменение прибыли от продаж за счет изменения себестоимости

П С

-82315387,9

Изменение прибыли от продаж за счет изменения коммерческих расходов

П кр.

-4001690,3

Изменение прибыли от продаж за счет изменения управленческих расходов

П ур.

-85081743,2

Итого изменение прибыли от продаж

? Пр. и д.

-209772180,6

Доходы организации - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации.

За исключением вкладов участников (собственников имущества) [16].

Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Таблица 4 - Динамика показателей расходов и доходов организации ОАО "Лукойл" за 2011 - 2013 гг., тыс. руб.

Прочие доходы

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонение 2012 г. к 2011 г., (+,-)

Отклонение 2013 г. к 2011 г., (+,-)

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

-

Проценты к получению

29916862

41331338

36957912

11414476

7041050

Прочие доходы

21960710

6166736

17968196

-15793974

-3992514

Итого

51877572

47498074

54926108

-4379498

3048536

Прочие расходы

Проценты к уплате

17041908

20427133

15774003

3385225

-1267905

Прочие расходы

32248753

78634697

37717828

46385944

5469075

Итого

49290661

99061830

53491831

49771169

53486901,3

Итого изменение прочих доходов и расходов

-51872642

-51563756

-1434277

308886,3

50438365,3

Прибыль до налогообложения ОАО "Лукойл" в 2013 году по сравнению с 2011 годом увеличилась, в том числе за счет увеличения прибыли от продаж на 209772181 тыс. руб.

На прибыль от продаж непосредственно повлияло увеличение себестоимости продукции на 5836774 тыс. руб., рост себестоимости привело к снижению прибыли от продаж на 88402893,06 тыс. руб.

Увеличение физического объема продаж продукции поспособствовало увеличению прибыли на 212520156,4 тыс. руб.

Рост цен с 2013 года по сравнению с 2011 году, в общем, привело к увеличению прибыли от продаж на 2117212,1 тыс. руб.

Увеличение коммерческих и управленческих расходов привело к уменьшению прибыли от продаж на 4001690,3 тыс. руб. и 85081743,2 тыс. руб. соответственно.

Также наблюдается увеличение доходов организации в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 3048536 тыс. руб., что так же повлекло за собой увеличение прибыли до налогообложения. Расходы организации к 2013 году уменьшились на 53486901,3 тыс. руб., что положительно сказалось на прибыли до налогообложения.

На увеличение прибыли до налогообложения также повлияло увеличение доходов в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 3048536 тыс. руб., что отрицательно сказалось на прибыли до налогообложения, значительное уменьшение произошло за счет сокращения прочих доходов на 3992514 тыс. руб.

Однако наблюдается и уменьшение расходов на 53486901,3 тыс. руб., что, в свою очередь, благоприятно повлияло на прибыль до налогообложения. На уменьшение расходов большое влияние оказало уменьшение прочих расходов на 5469075 тыс. руб.

В целом, в 2013 году наблюдается увеличение доходов и расходов на 50438365,3 тыс. руб.

Делись добром ;)