Использование информационно-коммуникационных технологий среди российских компаний

курсовая работа

1.1 Виды ТК и ИТ услуг

У разных аналитических агентств существуют разные трактовки структуры и объема рынка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Например, агентстваIDC и EITO предлагают следующие структуры Источник: http://compress.ru/Article.aspx?id=21376 (рис.1.1.1, 1.1.2):

Рисунок 1.1.1. Структура рынка ИКТ в трактовке IDC

Размещено на http://allbest.ru

Рисунок 1.1.2. Структура рынка ИКТ в трактовке EITO

Размещено на http://allbest.ru

Таким образом, не существует четкой сегментации информационно-коммуникационного рынка, каждое аналитическое агентство руководствуется собственной логикой. Некоторые аналитики, например, выделяют отдельно рынок телерадиовещания как сегмент ИКТ-рынка.

Услуги, связанные с ИКТ, (ИКТ-услуги)-это виды услуг, обеспечивающие возможности для обработки и передачи информации с помощью электронных средств, в т.ч. связанные с торговлей, либо лизингом технических средств, а также непосредственным применением информационных и коммуникационных технологий Источник: Энциклопедия статистических терминов. - М.: Федеральная служба государственной статистики, 2013 г..

С каждым годом все труднее становится провести четкую границу между ПО и услугой (рис.1.3).

Рисунок 1.1.3. Структура рынка ИКТ-услуг

Размещено на http://allbest.ru

Услуги ИКТ состоят из информационных услуг и телекоммуникационных услуг. Определим, в чем же разница между услугами ИТ и ТК-услугами:

Телекоммуникационные технологии (ТК) - разновидность дальней, дистанционной связи; способ передачи информации (данные, голос, видео и т.п.) с помощью электромагнитных сигналов (по проводам, волоконно-оптическому кабелю и т.п.) между компьютерами Источник: http://lic1.admsurgut.ru/win/download/664/:

Ethernet (семейство технологий пакетной передачи данных для компьютерных сетей);

Internet;

радио;

телевизор.

Тогда, телекоммуникационные услуги включают в себя передачу звуковой информации, изображений и других информационных потоков через системы кабельной, радиотрансляционной, релейной или спутниковой связи, включая телефонную, телеграфную связь и телекс, услуги по аренде линий связи, сетей передачи звука, изображения и данных. К данному виду услуг относятся услуги организаций, предоставляющих доступ в сеть Интернет Источник: УказаниеБанкаРоссииот12.11.2009N2332-У (ред. от24.08.2012) "Оперечне, формахипорядкесоставленияипредставленияформотчетностикредитныхорганизацийвЦентральныйбанкРоссийскойФедерации" (ЗарегистрировановМинюстеРоссии16.12.2009N15615).

Примеры телекоммуникационных услуг:

обмен сообщениями в режиме «электронная почта» как между пользователями одной сети, так и между пользователями различных сетей;

обмен сообщениями между участниками телеконференций и телесеминаров;

организация электронных бюллетеней новостей (электронных досок объявлений);

организация диалога и обмен сообщениями двух абонентов в режиме «запрос -- ответ»;

передача больших массивов -- файлов;

размножение сообщений и передача их по заранее подготовленному списку;

организация замкнутых групп абонентов (подсетей) для взаимного обмена информацией только в рамках группы;

доставка факсимильных сообщений;

переадресация сообщений в случае изменения адреса получателя информации;

выдача копий сообщений по запросам абонентов и др.

Информационные технологии (ИТ) - совокупность конкретных технических и программных средств и приемов работы, с помощью которых выполняются разнообразные операции по обработке информации во всех сферах человеческой деятельности Источник: http://webkonspect.com/?id=6519&labelid=55664&room=profile.

На данный момент не существует одного четкого определения того, что же такое ИТ-услуга. В документе ITIL v.2, например, дается следующее определение:

ИТ-услуга - услуга, предоставляемая поставщиком ИТ-услуг. ИТ-услуга включает в себя информационные технологии, процессы и людей. ИТ-услуга, ориентированная на заказчика, непосредственно поддерживает бизнес процессы одного или более заказчиков, её целевые показатели должны быть определены в соглашении об уровне услуг. Другие ИТ-услуги, называемые поддерживающими, не используются бизнесом непосредственно, но необходимы поставщику услуг для предоставления услуг, ориентированных на заказчика Источник: Словарь терминов и определений ITIL на русском языке, версия 2.0, электронная версия, 2011 г. (29 стр.).

В настоящее время граница между услугами ИТ и ТК-услугами в восприятии потребителей все менее очевидна, да и большинство ИТ-компаний предоставляют телекоммуникационные услуги на равнее с информационными.

«Базовыми» голосовыми и ТК-услугами сегодня уже никого не удивишь, заказчики все чаще требуют предоставить им, так называемые, расширенные услуги. Например, доставка речи по сетям передачи данных (чего позволяет добиться IP). Такая передача экономичнее и гибче, чем оказание подобной услуги по телефонной сети общего пользования. Таким образом, информационные услуги фактически поглотили и расширили формат коммуникационныхуслуг. А предметом исследования является рынок ИТ-услуг, которые сегодня тождественны услугам информационно-коммуникационных технологий.

Доля услуг в общей структуре российского ИТ-рынка значительно меньше, чем в мире. В России на ИТ-услуги приходится порядка 20 % сбыта, тогда как в среднем по миру его доля составляет около 60 %, а в европейских странах данная цифра даже превышает эту отметку.

Делись добром ;)