logo
Исследование востребованности молодых специалистов на рынке труда города Красноярска

1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности КГБУ "Центр занятости населения г. Красноярска". Динамика финансово-хозяйственных показателей

Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.

В этой связи существенное значение имеет комплексный анализ деятельности организаций, финансируемых из бюджета. Аналитическая функция управления призвана обеспечивать оперативный, текущий и стратегический анализ информации о реальном экономическом состоянии субъекта хозяйствования, резервах экономии бюджетных ресурсов, целевом использовании выделенных государством денежных средств для деятельности организаций непроизводственной сферы.

Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др.

Хотя деятельность бюджетных организаций носит объективный характер и развивается по определенным законам, она нуждается в управлении со стороны государства. Чтобы быть эффективным, такое управление, во-первых, должно основываться на познании и использовании механизмов действия законов экономического развития, проявляемых на уровне отдельных субъектов хозяйствования, и, во-вторых, реализовываться посредством определенного набора функций, к числу которых относится и функция анализа.

Анализ на основе плановой и фактической информации дает количественную и качественную оценку изменений, происходящих в бюджетной организации относительно заданной программы. Перерабатывая массивы плановой и учетной информации при помощи специальных приемов и методов, анализ формирует данные, при помощи которых вырабатываются варианты управленческих решений, направленных на устранение причин отрицательных отклонений от запланированных показателей развития бюджетной организации.

Посредством аналитической функции выявляются неиспользованные внутрихозяйственные резервы ускорения развития и роста эффективности деятельности организации. Этим определяется сущность анализа как функции управления.

Непосредственным предметом анализа хозяйственной деятельности являются причинно-следственные связи, составляющие основу экономических отношений, возникающих и складывающихся на уровне отдельных бюджетных организаций в ходе выполнения ими своих функций.

Анализ хозяйственной деятельности изучает процесс формирования и причины (факторы) изменения результатов деятельности бюджетных организаций. При помощи анализа объясняется механизм действия факторов, даются качественная оценка и количественное измерение силы их влияния на результативные экономические показатели деятельности бюджетных организаций, раскрывается сущность и объясняется содержание причин динамики их экономического развития. Универсальным документом, отражающим как имущество учреждения, так и его финансовое состояние, и финансовые результаты, является бухгалтерский баланс. [22 c.2]

Таблица 1.2 - Динамика показателей финнансово-хозяйственной деятельности ЦЗН Красноярска.

Показатели

2009

2010

2011

Темп роста, %

2010

2011

Численность работников, чел.

143,20

145,50

147,30

101,61

101,24

Фонд заработной платы, тыс.руб.

42854,00

43734,00

49445,00

102,05

113,06

Среднемесечная заробатная плата, тыс руб.

24,94

25,05

27,97

100,44

111,68

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

47306,32

47689,63

55085,64

100,81

115,51

Доходы, тыс. руб.

1524,85

2613,51

1088,66

171,39

41,66

Расходы, тыс. руб.

478731,56

557637,42

399825,69

116,48

71,70

Из данных таблицы 1.2 видно, что на протяжении исследуемого периода численность персонала с каждым годом увеличивается в среднем на 1,5%. Фонд заработной платы, а так же и среднемесечная заработная имеет тенденцию к стабильному росту. В 2011 году они выросли в среднем на 12%. Так же за этот период выросла и стоимость основных фондов учреждения (с 47,5 млн. руб. до 55 млн.руб.), что составляет 15%. А вот статьи расходов и доходов в последний год заметно снизились. Доходы на 60%, расходы на 30%.

Таблица 1.3 - Анализ баланса исполнения бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета.

Показатель

2009

2010

2011

Отклонение

Темп роста, %

2010

2011

2010

2011

Актив

Нефинансовые активы, тыс.руб.

22136,76

21676,92

25511,15

-459,84

3834,23

97,92

117,69

Финансовые активы, тыс.руб.

4839,34

10234,51

19259,32

5395,17

9024,81

211,49

188,18

Баланс

26976,10

31911,43

44770,48

4935,33

12859,05

118,30

140,30

Пассив

Обязательства, тыс.руб.

120,27

16,10

-259,86

-104,18

-275,95

13,38

-1614,42

Финансовый результат, тыс.руб.

26855,83

31895,33

45030,33

5039,51

13135,00

118,77

141,18

Баланс

26976,10

31911,43

44770,48

4935,33

12859,05

118,30

140,30

Таким образом, за анализируемый год произошло увеличение нефинансовых активов на сумму 3834,23 тыс.руб., что на 17,69% больше предыдущего результата. Это, в первую очередь, обусловлено ростом балансовой стоимости основных средств на сумму 7396,01 тыс.руб. и материальных запасов на 58,77% (см табл. 1.6).

Очень хорошо прослеживается стабильный рост финансовых активов. В 2010 году он составил 111,5%, а на конец отчетного периода финансовые активы возросли еще на 88,18% или на 9024,81 тыс. руб.

Также установлено снижение обязательств на 275,95 тыс.руб. за счет уменьшения расчетов по платежам в бюджет 268,04 тыс.руб.