Исследование и обоснование направлений увеличения прибыли "УП Витебсклифт"

дипломная работа

1.6 Направления повышения прибыли организации в современных условиях

Белорусским предприятиям в рыночных условиях приходится прилагать значительные усилия, чтобы устоять в конкурентной борьбе и обеспечить нормальные условия хозяйствования. По статистике, в 2006 г., 24 % всех предприятий были убыточны, 33 % имели рентабельность до 5 %, т. е. являлись потенциально убыточными, а средняя рентабельность всего белорусского промышленного производства составила 13 % [25].

В данной ситуации решающее значение имеет повышение уровня финансового менеджмента, умение управленческого персонала предприятий мобилизовать все возможные факторы роста прибыли.

Практика хозяйствования предприятий подтверждает, что основной объем прибыли формируется за счет доходов от реализации продукции. Для увеличения прибыли от реализации товаров (работ, услуг) требуется решение двух основных задач: обеспечить рост выручки от их продажи и добиться снижения их себестоимости.

В распоряжении финансового менеджера имеется целый ряд форм и методов воздействия на факторы, влияющие на объем прибыли от реализации продукции. Их можно условно разделить на три группы. Первая из них влияет на рост (уменьшение) поступлений от реализации, вторая - на объем затрат, третья - на изменение уровня рентабельности реализованной продукции (рис. 1.2).

Рис. 1.2- Основные факторы, влияющие на прибыль от реализации продукции

Эти факторы тесно связаны между собой. Их положительное воздействие достигается лишь при принятии и реализации обоснованных решений с учетом ре-ильных экономических условий. Так, стимулирование роста производства продукции целесообразно осуществлять только при наличии возможности продажи них товаров. Изучение конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения может подсказать, в каком количестве и ассортименте выпускать эти изделия, какой должна быть кредитная и ценовая политика предприятия.

На увеличение спроса влияет не только потребность и приобретении и использовании конкретных ценностей, но и цены, ставки косвенных налогов, активность рекламы, общая экономическая ситуация в стране, материальный и культурный уровень населения. Продажа товаров в рассрочку, предоставление коммерческих кредитов, скидок за увеличение объема покупок товаров позволяет предприятию увеличить поступления выручки от реализации продукции.

Делись добром ;)