Анализ и пути повышения конкурентоспособности ОАО "Макфа" на российском рынке

курсовая работа

Введение

макаронный конкурентоспособность экономический

Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.

Сегодня спрос на макаронные изделия снижается, культура потребления макарон в России практически отсутствует, на российском рынке макаронных изделий наблюдается высокая борьба между производителями отечественной продукции, а также иностранных фирм. Происходит постоянное вытеснение фирм, каждая фирма стремится к завоеванию еще большей доли на рынке. В связи с этим чтобы удержать свои лидирующие позиции, а также упрочить свое положение на рынке макаронных изделий, предприятию ОАО «Макфа» необходимо разрабатывать мероприятия и пути по повышению конкурентоспособности.

Объектом исследования курсовой работы является предприятие ОАО «Макфа». Предмет исследования это конкурентоспособность фирмы.

Целью данной работы является определение конкурентоспособности предприятия и разработка мероприятий, путей ее повышения.

Цель достигается с помощью поэтапного решения следующих задач:

определить общую характеристику рынка, его границ и емкости.

провести анализ ключевых факторов конкурентоспособности на рынке макаронных изделий.

определить конкурентов предприятия и провести стратегический групповой анализ.

выявить конкурентные преимущества предприятия ОАО Макфа.

оценить конкурентоспособность компании.

провести анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также возможностей и угроз.

разработать пути повышения конкурентоспособности.

Особенностью данной работы является то, что в ней собраны воедино полученные экономические знания по специальным учебным дисциплинам - стратегический менеджмент, маркетинг, экономика и др.

Научно исследовательская работа предназначена руководителям предприятия ОАО «Макфа», в частности может быть использована другими коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями и всеми читателями, решившими оценить и повысить конкурентоспособность своего предприятия.

В предоставленной работе в качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки и управления конкурентоспособности продукции, а также сведения из периодических изданий.

Делись добром ;)