Анализ и пути повышения конкурентоспособности ОАО "Макфа" на российском рынке
2.4 Стратегический групповой анализ
В стратегические группы входят соперники с аналогичными конкурентными подходами и положением на рынке. Относящиеся к одной стратегической группе, компании могут быть похожи друг на друга по нескольким признакам: они могут иметь сопоставимую широту ассортимента продукции, использовать одинаковые виды каналов распределения, быть в одинаковой степени вертикально интегрированными, предлагать покупателям аналогичные услуги и техническую помощь.
Проведем стратегический групповой анализ для изучения положения конкурентов на рынке макаронных изделий. На сегодняшний день покупатели отдают предпочтение товару высокого качества с высоким имиджем марки, в частности почти не смотря на цену. В связи с этим, в качестве основных характеристик группировки установим - ассортимент продукции, качество макаронных изделий и узнаваемость марки (имидж). Две характеристики как качество и имиджи марки достаточно взаимосвязаны между собой, так как компании с высоким имиджем поддерживают свое качество.
В предыдущем пункте были перечислены главные игроки на российском рынке макаронных изделий. Следует отметить, что для группового анализа мы выбираем не предприятия, а бренды компании. Все перечисленные выше данные о долях марок, обобщим в Таблице 4.
Таблица 4. Ассортимент и распределении долей между макаронными компаниями
Марка макаронных изделий |
Доля на рынке, % |
Ассортимент, шт. |
|
«Макфа» |
30 |
60 |
|
«Экстра-М» |
12 |
32 |
|
«Щебекинские» |
7,9 |
30 |
|
«Maltagliati» |
6,5 |
20 |
|
«Pasta Zara» |
5,5 |
35 |
|
«Galina Blanca» |
5,5 |
30 |
|
«Знатные» |
5 |
17 |
|
«Гранмулино» |
4,5 |
22 |
|
«Союз-Пищепром» |
1,6 |
10 |
|
Малые предприятия |
13,5 |
20-25 |
|
Другие итальянские марки |
8 |
10-15 |
По данным таблицы 4 построим карту стратегических групп конкурентных марок макаронных изделий на российском рынке и представим на Рисунке 1.
Рис. 1 - Стратегический групповой анализ
Исходя из проведенного группового анализа, представленного на Рисунке 1, мы видим, что близкими и самыми значимыми конкурентами для Макфы являются марки «Pasta Zara», «Экстра-М», «Maltagliati». Эти бренды больше всего создают конкурентное давление для нашего предприятия. Также необходимо отметить, что чем ближе стратегические группы на карте расположены друг к другу, тем более жесткой будет конкуренция между компаниями, входящими в эти группы. Также, марки входящий в эти группы - «Щебекинские» и «Galina Blanca» тоже будут конкурировать не только между собой, но и влиять определенным образом на конкурентную ситуацию для нашей компании.