Анализ и пути повышения конкурентоспособности ОАО "Макфа" на российском рынке

курсовая работа

2.4 Стратегический групповой анализ

В стратегические группы входят соперники с аналогичными конкурентными подходами и положением на рынке. Относящиеся к одной стратегической группе, компании могут быть похожи друг на друга по нескольким признакам: они могут иметь сопоставимую широту ассортимента продукции, использовать одинаковые виды каналов распределения, быть в одинаковой степени вертикально интегрированными, предлагать покупателям аналогичные услуги и техническую помощь.

Проведем стратегический групповой анализ для изучения положения конкурентов на рынке макаронных изделий. На сегодняшний день покупатели отдают предпочтение товару высокого качества с высоким имиджем марки, в частности почти не смотря на цену. В связи с этим, в качестве основных характеристик группировки установим - ассортимент продукции, качество макаронных изделий и узнаваемость марки (имидж). Две характеристики как качество и имиджи марки достаточно взаимосвязаны между собой, так как компании с высоким имиджем поддерживают свое качество.

В предыдущем пункте были перечислены главные игроки на российском рынке макаронных изделий. Следует отметить, что для группового анализа мы выбираем не предприятия, а бренды компании. Все перечисленные выше данные о долях марок, обобщим в Таблице 4.

Таблица 4. Ассортимент и распределении долей между макаронными компаниями

Марка макаронных изделий

Доля на рынке, %

Ассортимент, шт.

«Макфа»

30

60

«Экстра-М»

12

32

«Щебекинские»

7,9

30

«Maltagliati»

6,5

20

«Pasta Zara»

5,5

35

«Galina Blanca»

5,5

30

«Знатные»

5

17

«Гранмулино»

4,5

22

«Союз-Пищепром»

1,6

10

Малые предприятия

13,5

20-25

Другие итальянские марки

8

10-15

По данным таблицы 4 построим карту стратегических групп конкурентных марок макаронных изделий на российском рынке и представим на Рисунке 1.

Рис. 1 - Стратегический групповой анализ

Исходя из проведенного группового анализа, представленного на Рисунке 1, мы видим, что близкими и самыми значимыми конкурентами для Макфы являются марки «Pasta Zara», «Экстра-М», «Maltagliati». Эти бренды больше всего создают конкурентное давление для нашего предприятия. Также необходимо отметить, что чем ближе стратегические группы на карте расположены друг к другу, тем более жесткой будет конкуренция между компаниями, входящими в эти группы. Также, марки входящий в эти группы - «Щебекинские» и «Galina Blanca» тоже будут конкурировать не только между собой, но и влиять определенным образом на конкурентную ситуацию для нашей компании.

Делись добром ;)