Анализ и совершенствование системы управления качеством продукции предприятия в современных условиях (на примере ОАО "Нижнекамскшина")

дипломная работа

1.3 Оценка эффективной работы системы управления качеством продукции

В современных условиях работа любой организации не может быть успешной без постоянного совершенствования деятельности, направленной на улучшение качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Однако добиться успеха можно, осознавая, что стремиться к качеству - процесс непрерывный, требующий постоянного движения вперед. Оценивать уровень своей деятельности, сравнивать себя с лидерами, определить сильные и слабые стороны, спланировать мероприятия по улучшению деятельности и обеспечению эффективности их выполнения, привлечь к этой работе всех работников предприятия - все это возможно, благодаря самооценке.

В процессе проведения самооценки есть важный этап - непосредственные измерения. Однако чтобы результаты измерений можно было использовать, их надо интерпретировать. Без соответствующей интерпретации измерения сами по себе ценности не представляют [37, c.95].

Меры, имеющие негативный тренд, конечно, будут подходящими кандидатами на улучшение, однако на такое решение о включении конкретного показателя в план оказывает влияние не только его изменение во времени, но также степень важности рассматриваемого бизнес-процесса для обеспечения конкурентоспособности. Выборочное наложение трендов демонстрирует, что при явном увеличении реализации, прибыли и снижении себестоимости продукции на сегодняшний день, выделенная область требует выявления причин снижения прибыли и дальнейшего анализа. Выявление причин потребует наложение дополнительных трендов показателей возможного влияния на снижение прибыли.

"right">89

Тренд А - Затраты на себестоимость продукции;

Тренд Б - Реализация товарной продукции на сторону;

Тренд В - Прибыль от производства товарной продукции.

Рисунок 1.2 - Анализ трендов для трех показателей

Особенность внедрение метода структурирования функций качества (СФК) состоит в том, что он позволяет идентифицировать взаимосвязи между требованиями и средствами их удовлетворения, а также дает метод анализа этих взаимосвязей. Эта особенность реализуется путем построения специальной таблицы, которая имеет форму дома. Его называют "домом качества". Здесь накапливаются результаты исследования. Они используются для совершенствования бизнес-процесса. В областях "дома" размещают исследуемые элементы.

"Как?"

Против "Как?"

Как?

Почему?

Что?

Важность

Матрица

соответствий

Баллы

Сколько?

Рисунок 1.3 - Пример размещения элементов в помещениях "дома качества"

В "Что?" размещается набор требований, предъявляемых к процессу. Самые важные из них те, что предъявляют внешние потребители. Здесь можно также размещать требования, предъявляемые внешними поставщиками, внутренними потребителями и поставщиками, а также другими заинтересованными сторонами.

В "Степени важности" размещаются важности конкретных требований.

В "Как?" размещаются элементы, которые представляют собой средства, используемые для удовлетворения различных требований. Если, например, требуется сократить время обслуживания клиента, то соответствующим средством, размещенным в "Как?", может быть, например, увеличение пропускной способности в периоды пиковой загрузки.

В "Матрица соответствий (отношений)" в центре дома качества размещаются элементы, которые непосредственно отражают взаимосвязи между результатами или требованиями и средствами их удовлетворения.

В "Как?" против "Как?", т.е. на крыше дома качества размещаются элементы, которые представляют собой взаимосвязи между различными средствами удовлетворения требований. Допустим, например, что средство улучшения процесса обслуживания - сокращение персонала. Но это, в свою очередь, также средство сокращения затрат, которые несет компания. Имеет место конфликтная ситуация, которая легко обнаруживается при рассмотрении "крыши". В "Почему?" размещаются элементы, которые можно использовать для бенчмаркинга процессов. Бенчмаркинг процессов проводится аналогично бенчмаркингу продукции.

В "Сколько" размещаются результаты анализа. Для этого важность рассматриваемого требования потребителя умножается на соответствующее значение веса. Сумма таких произведений помещается в клетку под соответствующим столбцом матрицы. Чем больше сумма этих произведений, тем больше предъявляемых требований могут быть удовлетворены конкретным способом, соответствующим данному столбцу.

Например для предприятий шинной отрасли можно использовать метод структурирования функции качества (СФК) для выбора наиболее эффективного пути снижения затрат на качество. Такой анализ процесса может выполнить группа, созданная для улучшения данного процесса.

Делись добром ;)