logo
Какими навыками должен обладать экономист?

Кто такой экономист?

Великие экономисты прошлого и настоящего.

Незнающий человек может сказать, что экономист - это человек, который только работает в экономической сфере и не в чем больше не разбирается. Но это далеко не так. Мне нравится как сказал каким должен быть экономист Кейнс: «Настоящий экономист, знаток своего дела, должен быть наделен разнообразными дарованиями - в определенной степени он должен быть математиком, историком, государственным деятелем, философом… Он должен уметь размышлять в одинаковой степени к абстрактному и к конкретному. Он должен изучать современность в свете прошлого ради будущего. Ни одна черта человеческой натуры или созданных человеком институтов не должна оставаться за пределами его внимания.»

Я полностью согласен с этим высказыванием, потому что во-первых хороший специалист должен быть талантлив, чтобы достичь успеха в своей области. Во-вторых, экономист должен быть хорошим математиком, чтобы уметь правильно считать, высчитывать сложные экономические задачи, прогнозы. В-третьих, хорошим историком, чтобы не совершать ошибки прошлого. В-четвертых, государственным деятелем, чтобы хорошо знать экономическую и политическую ситуацию в мире и в частности в стране. В-пятых экономист должен отлично уметь размышлять и делать выводы, как это делает философ. От себя я бы еще добавил, что экономист должен быть еще и юристом, чтобы знать законодательство.

Экономист, как правило, занимается вопросами, от которых зависят судьбы людей, направление развития отраслей, регионов, городов, иногда и всей экономики государства. Он должен смотреть далеко вперед, уметь прогнозировать отдаленные последствия принимаемого хозяйственного решения.

В этой профессии необходимы логическое мышление, аналитический склад ума и умение видеть за отдельными цифрами проявление общих закономерностей. Здесь потребуется и широкий кругозор, и знания в самых различных областях.

По мнению Ф.А. Хайека, американского профессора экономики: «Никто не может считаться великим экономистом, если он остаётся только экономистом, я даже склонен утверждать, что экономист, который является всего лишь экономистом, рискует стать неким надоедливым человеком, а то и источником явной опасности».

Эта цитата лишь доказывает, сто экономист должен быть все сторонне развит, начиная историей и заканчивая высшей математикой.

В целом хороший экономист, если говорить кратко, должен быть асом не только в экономической деятельности. Специальность «экономист» является смежной для таких профессий как бухгалтер, маркетолог, финансист, менеджер.

Экономисты востребованы везде, где требуется планировать и рассчитывать финансы. Где нужно контролировать расход средств, анализировать результаты работы предприятия и определять рентабельность.

Я считаю, что экономист - это гуманитарно-техническая специальность. И какая дисциплина главная нельзя сказать однозначно. Формирование современного экономиста предполагает творческое овладение каждым студентом фундаментальной экономической теорией. Учение о законах развития общества - это главный компас на пути к социальному и экономическому прогрессу. Невозможно переоценить значение глубокого и систематического усвоения фундаментальной экономической науки, сознательного, вдумчивого освоения, а не механического заучивания отдельных истин и формул. Только когда знание теории чего-нибудь стоит, когда оно превращается в убеждение, подкрепляется делом. Иначе говоря, каждый экономист должен быть активным и способным, на деле проводить экономическую политику, вести хозяйственный процесс с максимальной эффективностью.

В деле воспитания современного рыночного мировоззрения важная роль принадлежит общественным наукам. Выявлять во всем многообразии и учитывать в практической деятельности общие закономерности социально-экономического развития возможно лишь на основе глубокого знания современной экономической теории. Эти знания вооружают всех, кто стремится постичь законы общественного развития, новыми теоретическими положениями, выводами и фактическими данными, позволяющими лучше понять содержание всемирно-исторического процесса интеграции мировой экономики.

Изучать закономерности рыночного способа ведения хозяйства возможно лишь на основе инструментарием современной экономической теории. За последние годы интенсивно развивалось мировое сотрудничество, международные союзы типа транснациональных корпораций (ТНК), Евросоюз (ЕС). В современных условиях изменения мирового политического климата в мире создаются более благоприятные предпосылки для широкого распространения идей интернационализации экономических знаний.

Возрастание роли общественных наук на современном этапе развития России определяется также тем, что рыночное хозяйство развивается на основе познанных законов, общественного развития.

От того, какие взгляды усвоит молодежь, какой образ экономического мышления и жизненную закладку она получит, будут зависеть успехи дальнейшего продвижения России по пути экономического развития. Это имеет исключительное значение в практической работе будущего экономиста. Экономическая наука стала фундаментом современного общества рыночного типа хозяйствования.

Теория рыночных механизмов хозяйствования и современная концепция развития нашего общества, позволяют по-новому поставить многие вопросы экономического, социально-политического и духовного развития России. В высших учебных заведениях России преподавание общественных наук осуществляется специальными кафедрами.

В соответствии с ныне действующим образовательным стандартом второго поколения и учебным планом студенты последовательно изучают циклы учебных дисциплин, элементом которых являются знания в области общественных наук. Это блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Первой среди них изучается философия, затем культурология, история, социология, политология и др. Систематическое изучение экономической теории в высшей школе начинается с изучения истории.

В курсе философии изучаются наиболее общие закономерности развития природы, общества и человеческого мышления, раскрываются вопросы методологии изучения всех явлений природы и общества, обосновывается диалектика как философский метод теоретический мышления и как учения о всестороннем развития природы, общества, человека.

Знание диалектики необходимо для правильного осмысления сущности и метода естественных наук. Без философского обоснования невозможны никакие экономические науки. Всякая общественная наука, в том числе и экономическая, не может ограничиваться простым накоплением фактов, а должна выявлять логические связи между разрозненными фактами, обобщать их и систематизировать. Эту важнейшую задачу общественные науки могут успешно выполнить, лишь руководствуясь диалектикой, надежнейшим инструментарием познания истины Диалектика - основа экономической науки, она позволила преодолеть разобщенность между экономикой и философией.

Прогрессивные ученные на протяжении всей истории экономических учений не раз подчеркивали необходимость связи философии и экономики. Важной проблемой, с которой столкнутся не только студенты экономического, но и других факультетов, является изучение взаимосвязи человека и окружающей среды.

Молодым экономистам предстоит посильно участвовать в выработке и реализации научно обоснованных программ воспроизводства природных условий, необходимых для жизнедеятельности общества, охраны здоровья человека, а также - среды обитания.

Особое место в обществоведческом образовании экономиста занимают социологические и политические проблемы. За курсом философии следует курс экономической теории.

Итак, место общественных наук в системе высшего образования экономистов определяется следующим: во-первых, они имеют образовательное значение, давая студенту-экономисту систему знаний о законах развития современного мира, а это необходимо для широты его кругозора, с высокой общей культуры; во-вторых, они необходимы экономистам-специалистам для их полноценной экономической и хозяйственной деятельности;

Из выше написанного можно сделать вывод, что экономист очень важная элемент в развитии общества и в целом страны, и поэтому государство уделяет большое внимание профессиональному уровню выпускников данной профессии. Для экономиста главное понимание тех или иных процессов происходящих в обществе рыночного типа хозяйствования. Кроме того, студент ни в коем случае не должен заучивать экономические формулы или законы, он должен понимать откуда они берутся. Так как со временем все забывается, формулы путаются или совсем стираются с памяти, но если студент знает что из чего выходит, то он может сам вывести эти формулы, законы или теоремы.

Я считаю, что этому способу обучения нужно поучиться у американцев, так как их образование не включает в себя зазубривание учебного материала. Со школы их учат искать решения в себе, в итоге каждый ответ получается индивидуальным. Возможно именно благодаря этому большинство ученых получивших нобелевскую премию - граждане Америки.