2.2 Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности
Затраты производства представляют собой его издержки. В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг)- стоимостная оценка, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Для практического использования в системе управления формированием затрат и издержек рассматривают классификацию затрат с учетом вида расходов по статьям калькуляции и элементам затрат. Группировка затрат по статьям калькуляции отражает место возникновения этих затрат и применяется для планирования, учета и калькулирования затрат на производство и реализацию единицы продукции, всей товарной продукции. Во многих случаях она содержит комплексные статьи затрат. Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.
Снижение себестоимости является важным источником роста прибыли, она обеспечивает повышение эффективности производства, способствует улучшению качества работы и развитию социальной сферы. На степень выполнения плановых заданий по снижению себестоимости влияют следующие факторы: изменение объема производства, структуры произведенной продукции, уровня себестоимости отдельных видов изделий. В зависимости от того, как изменяется каждый из этих факторов, меняется и сумма фактического снижения себестоимости продукции. Проанализируем затраты по заводу, представленные в таблице 16.
Таблица 16 - Затраты на производство, тыс. руб.
Наименование статьи |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||||
Тыс. руб. |
уд.вес,% |
тыс. руб. |
уд. вес,% |
тыс. руб. |
уд. вес,% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Сырье, материалы |
33024 |
11 |
26432,5 |
12,66 |
69363,2 |
25,34 |
|
2. Покупные изделия |
128801 |
44,02 |
58737,1 |
28,14 |
71388,8 |
26,08 |
|
3. Износ МБП |
11156 |
3,81 |
10258,6 |
4,92 |
11825,1 |
4,32 |
|
4. Топливо |
926 |
0,32 |
846,3 |
0,41 |
1779,2 |
0,65 |
|
5. Энергозатраты |
9848 |
3,37 |
6083,7 |
2,91 |
7226,5 |
2,64 |
|
6. Расходы на оплату Труда |
26290 |
8,99 |
24663 |
11,82 |
34462,6 |
12,59 |
|
7. Отчисления на соц. Нужды |
10290 |
3,52 |
9348,4 |
4,48 |
12974,8 |
4,74 |
|
8. Амортизация |
4683 |
1,6 |
6368,6 |
3,05 |
3093,1 |
1,13 |
|
9. Прочие расходы |
67569 |
23,08 |
65979,8 |
31,61 |
61616,6 |
22,51 |
|
10. Итого затрат на Производство |
292587 |
100 |
208718 |
100 |
273730 |
100 |
|
11. Объем производства |
283635 |
186635 |
228939 |
||||
12. Затраты на 1 руб. товарной продукции |
1,03 |
1,12 |
1,2 |
Согласно этих данных, в структуре производственных затрат по ООО «Иж-Мото», на протяжении всего анализируемого периода наибольший удельный вес имеют покупные комплектующие изделия, сырье и материалы, а также прочие расходы. При этом в динамике наблюдается их значительное сокращение при увеличении доли сырья и материалов. Основная причина роста основных материалов - увеличение их стоимости. Доля затрат по покупным комплектующим снизились, так как освоено производство ряда деталей, которые раньше покупались (седла, прерыватели). Фактический перерасход общих затрат на производство по сравнению с планом в 2004 году составил 21% за счет увеличения затрат на сырье и материалы и износа МБП. Рост затрат на единицу товарной продукции был связан прежде всего с увеличением цен на покупные комплектующие изделия.
Основным показателем безубыточности работы предприятия является прибыль. В 2005г. убыток составил 88468 тыс. руб., а в 2002г. согласно годовому балансу - в размере 54434 тыс. руб.
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности предприятия из формы №2.
Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности, прочих внереализационных операций.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
- 1.1 Правовой статус, состав и структура предприятия
- 1.2 Экономическая среда и конкуренты
- 1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
- 1.4 Ресурсы предприятия
- 1.5 Организация и оплата труда
- 1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
- 2. Экономический анализ деятельности предприятия
- 2.1 Анализ динамики экономических показателей
- 2.2 Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности
- 1. Хозяйственные связи и их роль в коммерческой деятельности (на примере ооо «Новинка»)
- Организация сбытовой деятельности предприятия (на примере ооо «темп»)
- 8.4. Фактографическая информация и ее использование в финансово-хозяйственном контроле и аудите в условиях асои
- Совершенствование инновационной деятельности ооо «Стоун»
- Дипломные работы по направлению: «Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия»
- 9.4. Проектная документация к созданию асои и ее использование в контрольно-аудиторском процессе
- Курсовая работа на тему: Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия ооо «Ххх» введение
- Совершенствование системы управления финансово-хозяйственными рисками на предприятии.
- 3.2. Обоснование цели создания асои